Элина Кириллова

Украинский сервис оплаты в ресторанах пришел в Москву


Сервис Settle, ранее получивший инвестиции от российского венчурного фонда Life.SREDA, начинает работу в Москве.

Проект разрабатывает украинская команда Advice Wallet. Settle — это мобильное приложение, которое позволяет гостям сделать заказ (а также предзаказ) из меню, оплатить счёт и оставить чаевые в заведении, используя смартфон. Для оплаты счета нужно привязать свою платежную карту при регистрации. Сообщается, что данные платежных карт не хранятся в приложении.

Сотрудники заведения получают планшеты Settle, на которых они могут выставить счет и в реальном времени следить за активностью посетителей в заведении. Официант видит в профиле гостя его имя, дату рождения, наиболее часто заказываемые позиции в меню, историю платежей. На основании указанной информации о гостях, заведение может осуществлять рассылку таргетированных пуш-уведомлений.

Сейчас Settle интегрирован с POS-системой «1С: Ресторан». На завершающем этапе интеграция с системами автоматизации для ресторанов iiko и R-keeper.

Подключение заведений к сервису осуществляется бесплатно. Сервис монетизируется за счет комиссии с каждого оплаченного счета.  

Settle начал работу в Киеве около 3-х месяцев назад. Сейчас у сервиса более 20 заведений-партнеров.

Команда проекта планиурет запустить следующие сервисы:

— р2р-переводы своим друзьям внутри приложения;

— бонусы за лояльность к заведению;

— использование технологии iBeacon. Датчик обнаруживает, что вошел посетитель с приложением, и присылает ему личное приветствие и скидку на какой-нибудь любимый напиток. 

По теме: Письма из оффлайна: какие технологии нужны ресторанному бизнесу

В августе 2013 года Advice Wallet получили $300 тысяч инвестиций от российского венчурного фонда Imperious Group. До этого украинский стартап получил $70 тысяч от инкубатора Happy Farm, в котором проект проходил инкубацию в 2012 году.

Создать онлайн-приложение для заказа и оплаты в ресторанах — такая идея волнует умы стартаперов уже давно. Кажется, что может быть проще — создаешь сервис для пользователей и админку для ресторанов. Но у ресторанов нет острой потребности перейти на онлайн-платежи: в конце концов, существуют mPOS-терминалы. В результате предпринимателям приходится работать индивидуально с каждым рестораном и «завоевывать партнерство»: следить за тем, чтобы ресторан вовремя подгружал обновленное меню и информацию об акциях, помогать разбираться в аналитике и прочее. Возможно, инвестиции от Life.SREDA (до $1,5 млн) помогут проекту работать в «офлайн-условиях»: нанимать сотрудников для непосредственной работой с ресторанами.

Фонд QIWI Venture в прошлом году проинвестировал в проект «47 ресторанов» — который также обещал развивать сервис заказов и оплаты в ресторанах. Судя по сайту проекта, сейчас он переориентировался на создание опросов для кафе и ресторанов. В Google Play указано, что приложение скачали не более 5 тысяч человек.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно