Мария Илюшина

Shazam привлек $30 млн, оценка сервиса превысила $1 млрд


Создатель приложения для определения песен, компания Shazam, объявила о закрытии раунда инвестиций в $30 млн. Теперь сервис оценивают более, чем в $1 млрд. 

Инвесторы не раскрываются, однако исполнительный председатель совета директоров Эндрю Фишер сообщил Wall Street Journal, что их доля эквивалентна 3% от компании и ранее они не инвестировали в Shazam.

Компания была основана в 2002 году Крисом Бартоном, Филипом Ингельбрехтом, Дхиражем Мукерджи и Эйвери Вонгом в Лондоне. В марте 2014 года Shazam привлек $20 млн и был оценен в $500 млн. 

В августе прошлого года сервис достиг 100 миллионов MAU. База Shazam состоит из 35 миллионов песен, с которыми он сопоставляет полученную запись и выдает информацию об артисте, треке, альбоме и так далее. 

Изначально сервис зарабатывал, взимая плату за каждое «попадание», но затем изменил модель и ввел блок, уводящий на iTunes для покупки песен. По заявлению компании, благодаря Shazam до сих пор происходит 1 из 10 покупок цифровой музыки. В 2010 году сервис расширил свой функционал и стал распознавать рекламные ролики. 

В планах — дать юзерам возможность идентифицировать печатные объявления и продукты с помощью камеры, сканировать бар-коды, синхронизироваться с beacon.

Последний отчет компании показал, что Shazam потерял £5,8 млн в течение шести месяцев, закончившихся 31 декабря 2013, при доходе в £16,9 млн.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно