Кристина Манжула

Geek Picnic 2014: сходка гиканутых


В минувшие выходные, 25-26 января, прошел фестиваль современных технологий, науки и искусства Geek Picnic.

Кто такой «гик»? Geek (или geck) с английского переводится, как «чокнутый, помешанный». Гик – человек, помешанный на какой-либо тематике. Человек гиканутый. Говорят, что гики помешаны на темах, часто далеких от реальности, но разве мы сами не становимся свидетелями того, как оживает и становится реальностью научная фантастика прошлых лет? Рядом с программой и картой мероприятия Geek Picnic висит забавный плакат с классификацией гиков. Здесь и IT-шники, и ученые, и технологи, и киноманы, и анимешники, и фанаты видеоигр или фэнтези.  Павильон ВВЦ собрал гиков всех возрастов, мастей и увлечений. На огромной площадке cобралась многотысячная компания из гостей фестиваля, всевозможных роботов, представителей инновационных компаний, разработчиков, ученых, косплейщиков, художников, музыкантов, продавцов гиковского стаффа и комиксов, а также других людей, которые помогли сделать эти дни познавательными.

Территория фестиваля была условно поделена на несколько тематических зон:  «Лекторий», «Наука», «Искусство», «Детская зона», «Фудкорт». Но, то ли из-за невероятного аншлага, то ли из-за неясности инфраструктуры – разобраться, где какая зона и внимательно рассмотреть стенды было весьма непросто.


Лекторий


Где лекторий –  понятно: сцена в конце павильона, огороженная решетками. Билет на лекторий покупается отдельно и стоит недешево, но многие слушатели стоят вдоль перегородки, и их никто не прогоняет. Среди спикеров лектория эрудит Анатолий Вассерман, главный разработчик компании PayPal Джонн Ланн, всемирно известный политолог Жак Фреско, первый космонавт второго поколения Сергей Волков, писатель-фантаст Дмитрий Глуховский и другие. В своих выступлениях они затронули животрепещущие темы о науке, технологиях, инновационном бизнесе, искусстве и промышленном дизайне: 3D-принтинг,  развитие стартапа, шопинг нового поколения, космос и его освоение, жизнь на МКС, технократическое будущее человечества.

Фестиваль прошел при поддержке международной компании PayPal, сервиса онлайн-платежей. Лекция Джона Ланна, главного разработчика и евангелиста PayPal, была посвящена высокотехнологичному бизнесу и шопингу нового поколения. Спикер считает, что внедрение web- и мобильных технологий, а также интерактив с покупателем способен не только принести выгоду магазину, но даже решить такие проблемы в мегаполисах, как пробки. Он рассказал о разработках компании PayPal в этой сфере. Например, об устройстве для бесконтактных платежей PayPal Beacon, позволяющему покупателю расплачиваться за несколько секунд с помощью Bluetooth. По поводу внедрения разработок на отечественный рынок Владимир Малюгин, глава PayPal в России, дал комментарий RusBase:

Для 2014 года есть масса базовых услуг, которые работают в других странах и которые нужно привозить раньше, чем Beacon и PayPal Here (*прим.: PayPal Here – терминал PayPal*). Однако мы следим за рынком, учитываем, как все развивается, насколько активны наши пользователи и наши продавцы.


Технологии


Одному из самых перспективных трендов прошлого года - трехмерной печати - посвящена основная часть экспозиции зоны «Технологии». Ведущие игроки российского рынка трехмерной печати представили здесь всевозможное оборудование и продемонстрировали гостям фестиваля, как работают 3D-принтеры. В основном эти компании предлагают услуги быстрого прототипирования для людей творческих профессий, промышленности, бытового пользования, а также в качестве сувениров. Некоторые компании предлагали прямо на месте сделать прототип вашей руки или фигурку вас целиком.

В экспозиции была представлена одна из самых важных сфер в 3D-печати – биопринтинг, то есть печать протезов и человеческих органов из стволовых клеток. Специальным гостем фестиваля стал Николя Хуше – человек с бионическим протезом, распечатанном на 3D-принтере.

Вторая важнейшая часть зоны «Технологии» - выставка роботов и робототехники. Среди огромных машин и летающих квадрокоптеров бегает маленький андроид с символикой стратегического партнера мероприятия, компании «Горбушкин двор». Это французский говорящий робот InMoov. Малыш представляется собеседникам, как Федор. Он заигрывает с девушками, интересуется у прохожих о впечатлениях от GeekPicnic и обижается, когда от него уходят. Большой ажиотаж вокруг площадки компании SkyGadget, которая устраивает соревнование по полетам на квадрокоптерах. Вечером гостей фестиваля ждало шоу танцующего робота Robotron. Блестящая огромная машина Robotron в ожидании звездного часа на стенде крутила головой, озирая площадку фестиваля, и выдавала реплики зловещим компьютерным голосом.

Кроме основных роботов и 3D-принтеров, здесь была масса стендов других компаний с инновационными продуктами и услугами. Например, компания «Гефест капитал» предоставляет сервис проекций для рекламы и в качестве event-услуг: виртуальный промоутер, проекционная витрина, интерактивные стены, столы и др. Или, например, компания КриоРус, предлагающая услуги криосохранения тела, нейросохранения, сохранения ДНК или крионирования домашних животных.


Наука


- Что у вас тут? – с интересом покупателя спрашивает женщина, подходя к стенду с микроскопом.

- У нас тут… Сейчас посмотрим… Эритроциты! – отвечает молодой человек за стойкой.

- Это что, кровь?

- Нет, это… часть крови.

Это типичная сцена для зоны «Наука», где молодые ученые студенты, сотрудники научно-исследовательских центров и разных компаний, а также работники музея «Эксперементаниум» показывали экспонаты и научные приборы, проводили мастер-классы для детей, показывали через микроскоп клетки микроорганизмов. Вечером состоялось долгожданное "Тесла-шоу" – демонстрация огромной катушки Тесла. Правда, мало того, что к сцене нельзя было протолкнуться – вокруг катушки почему-то совсем не было видно молний…


Искусство, отдых и еда


В огромной зоне «Отдыха и развлечений» можно было покататься на электровелосипеде, сигвее или попрыгать на джампах, поиграть в знаменитый Angry Birds (вживую, кидая мягких птичек из огромной рогатки). Гики-коллекционеры покупали стафф из любимых фильмов, сериалов, книг или видеоигр, коллекционные комиксы на гик-маркете.

Поесть можно было на обыкновенном фудкорте, или поэксперементировать, отведав искусственной еды или наномороженного. Насладиться прекрасным – в зоне «Искусство», где представили свои работы художники галереи FineArt.

Фантастическую атмосферу создали многочисленные косплееры, одетые в костюмы любимых персонажей или просто в стиле киберпанк. Особенно много здесь было джедаев и ситхов, размахивающих световыми мечами!

Новое поколение определенно идет под лозунгом «Smart is the new sexy». Быть умным и помешанным на чем-либо не просто хорошо и похвально – это тренд. Организаторы Geek Picnic взяли обычную технологическую выставку и придали ей развлекательный характер и некий культ вроде заграничного ComicCon. Однако ожидания и реальность несколько разошлись. Слишком все прошло сумбурно. Кроме организационных моментов, без которых сложно обойтись на масштабном фестивале, плохо была продумана площадка, инфраструктура и навигация фестиваля. Многие посетители остались недовольны, о чем свидетельствуют отзывы в соцсетях.

Но, во-первых, тот, кто шел сюда с конкретной целью, приложил бы некоторые усилия, чтобы найти нечто интересное: новые знания, идеи, новый гаджет, раритетный комикс или, к примеру, сотрудничество. Во-вторых, Geek Picnic – сам по себе стартап, которому нужно развиваться и исправлять ошибки, но идея уже заслужила внимания, судя по количеству участников и партнеров.


Вместо постскриптума


На следующий день после мероприятия участники получили письмо с извинениями:

Мы приносим извинения всем, кто стоял на входе долго. Однако мы приложили все усилия, чтобы охрана работала как можно быстрее. За первые два часа фестиваля она пропустила 8000 человек. По опыту проведения массовых мероприятий это большая скорость.
Роботрон шоу - "не доступно, не видно, полный отстой" и т.д. Мы, как организаторы, согласовали участие в мероприятии Роботрон шоу. Однако уже без нашего одобрения в одностороннем порядке Роботрон шоу стал продавать билеты через купонные сервисы. Ситуация сложилась таким образом, что отказать 2500 разъяренным людям на входе для нас было хуже, чем увидеть на мероприятии людей, которых мы не ожидали встретить. Плюс к этому устные договоренности были достигнуты с одним из сотрудников по вопросу возможности проведения акции (на одном, а не на 10 сервисах). Шоу, естественно, не было рассчитано на такое количество людей.
Тесла шоу - провал. Мы принимаем ответственность и, если кто-то пришел именно на него и разочарован: пожалуйста, пишите мотивированное письмо на почту dobro@exponenta.me с описанием своей ситуации с тем, чтобы вернуть билеты или получить дополнительные разъяснения.

В общем, желаем организаторам успешного и продуманного проведения следующих мероприятий.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно