Полина Тодорова

Умные светофоры в Копенгагене отдают приоритет велосипедистам

После того, как началось развитие велосипедного движения в городах, с Копенгагеном трудно соперничать. 40% жителей, которые пользуются этим видом транспорта, имеют доступ к развитой сети велосипедных дорожек и продуманной инфраструктуре, созданной специально для них.

Но датская столица не собирается останавливаться на достигнутом. Власти рассчитывают выйти на нейтральные показатели эмиссии углерода к 2025 году, и для достижения столь амбициозной цели нужно будет пересадить еще больше горожан с автомобилей на велосипеды или общественный транспорт. Для этого разработали план действий по созданию интеллектуальной транспортной системы.


Когда дело касается передвижения, лучший способ что-либо улучшить — сделать это быстрее. До конца года власти Копенгагена намерены сократить время в пути на автобусе на 5-20%, а время в пути на велосипеде — на 10%. 

Для этого город потратит $8,9 млн на установку 380 «умных светофоров», которые смогут распознать автобусы и велосипедов и обеспечить им приоритет при движении.

«Эти устройства позволят ускорить движение, так что максимальное количество людей сможет передвигаться максимально быстро, нанося минимальный урон окружающей среде, — рассказал ресурсу Copenhagenize Мортен Кабелл, вице-мэр по вопросам технического оснащения и защиты окружающей среды. — Это означает, что горожане не будут тратить лишнее время в пути на работу и обратно. Копенгаген станет своего рода экспериментальной площадкой, на которой мы будем тестировать новые решения».

По словам представителей городских властей, автобусы будут передавать светофорам информацию о своем местонахождении, количестве пассажиров и возможных задержках. Для них длительность зеленого сигнала светофора может быть увеличена на 8-30 секунд, причем приоритет в движении будет отдан переполненным или опаздывающим автобусам.

Светофоры для велосипедистов в Копенгагене. Фото: copenhagenize.com.

В качестве пилотного проекта десять таких светофоров были установлены в копенгагенском районе Валби, и оказалось, что в час пик автобусы могли сэкономить до двух минут в пути, что довольно неплохо для участка площадью меньше десяти квадратных километров.

Для помощи велосипедистам были разработаны несколько «зеленых волн» — участки дорог, светофоры на которых настроены таким образом, что велосипедисты (и другие участники движения на скорости около 19 км/ч) попадают только на зеленый свет.

Позднее новые светофоры будут запрограммированы на создание еще трех или четырех подобных коридоров. Кроме того, светофоры смогут отслеживать скорость передвижения велосипедистов с помощью придорожных камер и менять свои параметры в соответствии с этим. К примеру, если дует сильный встречный ветер, и велосипедисты вынуждены ограничить свою скорость с 19 км/ч до 13 км/ч, светофоры все равно будут показывать зеленый сигнал.

Пока еще власти города не сообщили, когда начнется установка новых светофоров, или как много времени займет модернизация старых. Но как только это случится, появится еще одна вещь, которой городам всего мира стоит поучиться у датской столицы.

Перевод: Алексей Зеньков.


Материалы по теме:

О классификации Интернета вещей

Скоро мы будем работать в «умных офисах»

тартап по-венски. Бизнес-путеводитель по столице Австрии

Москва и Подмосковье на грани экологической катастрофы?

Эта бутылка собирает воду из воздуха

Какие стартапы и технологии нужны, чтобы спасти планету

Стартап в другой стране: гид по переезду

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно