Олег Овечкин

Создан «умный» стакан для скидок на выпивку и заказа такси

Израильский стартап Glassify представил одноименный «умный» стакан для баров, который может связываться со смартфонами посетителей и предоставлять им персонализированные скидки на пиво, пишет Cnet.


Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки.

Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.

Работает это так: пользователь устаналивает приложение, затем приходит в одно из заведений, использующее Glassify, и заказывает пиво. Напиток приносят в «умном» стакане, на дне которого находится NFC-чип (такие чипы используются для бесконтактной оплаты с помощью смартфонов) с QR-кодом. Когда пользователь прикладывает смартфон к чипу, заказ учитывается в приложении.

Бесплатное приложение, доступное на iOS и Android, следит за тем, сколько, что и где пьет пользователь, рассказывают авторы технологии. На основе этих данных сервис формирует персонализированные скидки и прочие промо-акции.

Также бокал позволяет оплачивать заказы – для этого пользователю нужно внести деньги на счет в приложении, и они будут списываться автоматически при контакте смартфона со стаканом.

Помимо оплаты собственных заказов приложение также позволяет подарить выпивку другу – в его приложение придет соответствующее уведомление, и он сможет воспользоваться подарком в одном из подключенных к системе Glassify заведений.

При этом сервис не поощряет избыточное потребление алкоголя, уверяют в компании: после пяти «умных» бокалов приложение автоматически перенаправляет пользователя в сервис по заказу такси Uber.

По данным Cnet, Glassify уже провела пилотные программы в Израиле, Европе и Азии. По собственным данным стартапа, использование «умных» бокалов позволяет барам повысить продажи на 13% в случае, когда 80% заказов пива подается через Glassify.

Отметим, что стартап не уточняет, к чему именно относятся эти 13% – к продажам пива или к общим продажам бара. Как отмечает N+1, также остается неясным, как именно система «умных» стаканов вычисляет, что именно заказал пользователь.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно