Элина Кириллова

Компании, которые не продались


Вокруг Snapchat было много толков самого разного характера. Главный вопрос: почему молодая компания с непонятной (а точнее - вовсе отсутствующей) моделью монетизации отказалась от $3 млрд? Что это: дело принципа? Утечка информации, чтобы "повысить" компанию в глазах инвесторов перед следующим раундом?

Snapchat - приложение, которое позволяет обмениваться фотографиями, сразу же исчезающими после просмотра. До недавнего времени считалось, что этих фотографий вообще больше не существует, но оказалось, что они все-таки хранятся на серверах Snapchat. В июне 2013 года Snapchat поднял $60 млн, с оценкой компании в $860 млн.

Согласно The Wall Street Journal, кофаундер Snapchat Эван Шпигель не планирует рассматривать предложения о продаже компании или инвестициях до начала следующего года. Он надеется, что к этому времени число пользователей значительно вырастет, и компания будет высоко оценена.

Мы решили собрать информацию об IT-компаниях, когда-либо отказывавшихся от покупки, в одну таблицу.

Марк Цукерберг, кстати, уже не  впервый раз порывается купить Snapchat - только ничего не известно о цифрах, которые он назвал основателям при первой попытке в прошлом году. Цукербергу точно нечего удивляться - он сам выстоял и не "продался" аж 3 раза: за 1, за 2 и за 15 миллиардов долларов. Кстати, на момент первого полученного предложения - от Yahoo - фейсбук был таким же молодым, как сейчас Snapchat - всего 2 года.

А вот отказ Yahoo (самой старшей компании из списка) от покупки за $44 млрд (при нынешней оценке в $36 млрд) выглядит, как дело принципа. И, конечно, как надежда на таланты Мариссы Майер. Кстати, это единственная компания в списке, за которую предлагали больше, чем она сейчас стоит.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно