Top.Mail.Ru
Новости

Совфед ограничит открытые новых ПВЗ для маркетплейсов с долей рынка выше 25%

Новости
Наталья Гормалева
Наталья Гормалева

Новостной редактор RB.RU

Наталья Гормалева

Законопроект, который ограничит запуск новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) для маркетплейсов, затронет те площадки, чья доля в онлайне выше 25%. Об этом изданию Forbes сообщил руководитель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

Совфед ограничит открытые новых ПВЗ для маркетплейсов с долей рынка выше 25%

Законодательная инициатива предусматривает введение для маркетплейсов лимита в 25% от объема всех онлайн-продаж за предыдущий финансовый год, пояснил Кутепов.

Эту идею глава комитета Совфеда по экономической политике изложил помощнику президента Максиму Орешкину, об этом ранее писали РИА Новости. В ФАС сообщили, что предложений по ограничению доли маркетплейсов служба не получала.

В Минпромторге, в свою очередь, поддерживают меры по усилению регулирования электронной торговли. Но прорабатывать изменения в законодательстве следует в рамках уже внесенного в Госдуму законопроекта о правилах онлайн-коммерции и с привлечением бизнеса, считает замглавы министерства Виктор Евтухов.

В Ассоциации компаний интернет-торговли, куда входят Ozon, Lamoda, «Яндекс.Маркет», Wildberries и другие игроки, назвали инициативу избыточной и вредной. Как отметил президент АКИТ Артем Соколов, предложение экономически необоснованно, и будет иметь негативный эффект как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей».

Ранее в январе глава ФАС Максим Шаскольский назвал Ozon и Wildberries доминирующими на рынке маркетплейсов. По его словам, вместе компании занимают 80% рынка. Однако поскольку действует мораторий на плановые проверки IT-компаний, в службе рассчитывают на добровольное устранение маркетплейсами нарушений.

Фото на обложке: Achira22 / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Премьер Мишустин предложил «аккуратно отрегулировать» работу маркетплейсов в РФ
  2. 2 Фотоворонка как инструмент борьбы с конкуренцией на маркетплейсах
  3. 3 Что такое фулфилмент и для чего он нужен?
  4. 4 Хранение и упаковка товаров для маркетплейса: заниматься самому или доверить площадке
  5. 5 «Выручка 20 млн рублей в год на торговле грибами»: какие продукты питания продавать на маркетплейсах
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти