Элина Кириллова

Победители Web Ready GenS на Rusbase: как мы предсказывали новых героев


Вчера объявили победителей всероссийского конкурса IT-стартапов Web Ready. Мы не только расскажем о победителях — мы расскажем, как когда-то эти команды заметили мы — Rusbase. На различных встречах/мероприятиях/форумах мы каждый день общаемся с десятками предпринимателей. И среди них по разным причинам выделяем тех, про кого хотим написать.

Не можем не порадоваться: более половины победителей Web Ready — это герои наших статей. Причем интервью с ними мы брали тогда, когда об этих проектах еще мало кто знал. Следите за Rusbase — следите за новыми героями ;)


Первое место в номинации «Стартап»


В номинации Startup первое место занял проект «Везет Всем» — онлайн-биржа, где могут договариваться между собой клиенты и перевозчики. Проект получил денежный приз — 500 тысяч рублей.

Rusbase заметил этот проект в прошлом году на Russian Startup Tour в Ростове-на-Дону. Мы выпустили интервью с одним из основателей — Иваном Пластуном, материал можно прочитать здесь.

«Везёт Всем» — портал организации автомобильных перевозок частных и коммерческих грузов, появился в 2011 году. Сервис сопровождает заказчика на каждом этапе осуществления грузоперевозки. Позволяет выбрать стоимость из предложений, сделанных по механизму обратного аукциона, а также получить детальную информацию об исполнителе и его автомобиле.

Для начала мы создали прототип проекта, который запустили в Ростовской области и по Краснодарскому краю — просто проверяли инструмент, интересно ли это людям. Набирали первоначальную базу перевозчиков, вместе с ними разбирались, как лучше построить работу сервиса. Было и такое, что расклеивали объявления по подъездам, раздавали флаеры водителям грузовых газелей, а по телефону объясняли бабушкам, как работает сайт и для чего он нужен.

В июне этого года мы снова пообщались с командой — чтобы узнать, как у них обстоят дела и какие планы на развитие. Материал можно прочитать здесь.

Мы хотим сделать систему, которая будет полностью интегрироваться с программными средами перевозчиков: возьмет на себя документооборот, функционал по отслеживанию автомобилей, составление рыночной статистики. Планируем активно двинуться в СНГ и Европу (сейчас доля таких перевозок составляет около 5%). Возможно, в будущем понадобится открыть свои офисы в Минске и Киеве, потому что руководить всем из Ростова достаточно тяжело.

Далеко не всегда перевозчики — это люди, которые общаются с интернетом «на ты». Поэтому офлайн-составляющая бизнеса для нас очень важна. Сейчас мы уже открыли и будем потихоньку развивать офисы в Краснодаре и Москве.


Второе место в номинации «Стартап»


Второе место жюри присудило проекту Elementaree — сервис доставляет наборы продуктов для самостоятельной готовки дома. О нем мы не писали, но на Rusbase есть упоминание об  Elementaree —  в посте про открытие коворкинга #tceh. Команда проекта была тестером этого коворкинга.

Стоит отметить, что если Elementaree будет успешно развиваться, то у основателей и инвесторов проекта будут достаточные перспективы экзита. Дело в том, что сейчас в Европе и Америке развиваются крупные аналогичные сервисы. Например, Hello Fresh — доставка ингредиентов для блюд, запущенная фондом Rocket Internet. Если Hello Fresh захочет выйти на рынок России — есть вероятность, что они решат купить местную компанию. Подробнее об этом читайте здесь.


Третье место в номинации «Стартап»


Третье место занял AddReality, создающий программу для интерактивной рекламы товаров на мониторах в магазинах.

Интервью с командой мы выпустили летом этого года в рубрике Russian Startup Rating. Материал можно прочитать здесь.

Да, на данный момент мы окупаемся. Есть предложения и по инвестициям, но мы пока определяемся с фондами и думаем, когда эти деньги брать, поскольку их нужно брать исключительно под масштабируемость. У нас есть запросы из Индии и из Финляндии по поводу интеграции наших решений.


Первое место в номинации «Посевной проект»


В номинации Seed первое место занял проект 3Plet Publishing. Проект работает в сфере музыки — развивает новый формат музыкальных альбомов — их можно скачать как приложения из App Store или Google Play.

Большое интервью с объяснением концепции проекта и рассказом о команде мы выпустили несколько месяцев назад. Материал можно прочитать здесь.

Сейчас музыкальная индустрия пропагандирует, что доступ к музыке всегда есть в стриминге — и этого достаточно. Но есть до 30% аудитории артиста, которая высоко лояльна к нему и хочет им «владеть». Эта публика приносит артисту 70—80% выручки. До сих пор цифровой мир не предлагал этой группе потребителей исключительного продукта. Чего люди могут не найти на торрентах? А 3plet-альбом нельзя взять на торрентах.


Ridero и Piligrim XXI


Второе место в номинации Seed занял проект Ridero — сервис создания электронных книг. Можно загружать текст, выбирать понравившийся макет и отправлять готовую книгу в сторы (iBookStore, Google Play, Bookmate и т.д.).

Третье место занял петербургский стартап Piligrim XXI — компания создает приложения дополненной реальности для туристов. С их помощью можно оживить исторические события и реконструировать утраченные архитектурные объекты.

Мы заметили этот проект на одной из петербургских конференций. Оказалось, что у «Пилигрима» как раз появился контракт с Латвией — на воссоздание облика разрушенного замка Ливонского ордена. Обрадовавшись такому первому зарубежному успеху, мы решили написать о проекте — можно прочитать здесь.

Идея пришла зимой прошлого года, когда к нашему рекламному агентству обратилась администрация Волгоградской области за помощью в продвижении региона. В 2018 году там будет проводиться Чемпионат Мира по футболу — нужно привлечь туристов, а показать им нечего. Но под землей скрывается более 4000 археологических объектов. Например, вторая столица золотой орды – Сарай Берке. Обдумывая возможные решения, мы пришли к идее виртуального восстановления интересных объектов на исторических местах. Эта идея понравилась нашим волгоградским партнерам, и мы сделали аналогичные предложения другим партнерам в России и за рубежом.


Номинация «Растущий бизнес»


В номинации Growth (растущий бизнес) отмечены мобильный банк «Рокетбанк», mPOS-сервис 2can и агрегатор электронных учебников AZBUKA.

Про AZBUKA мы ничего не писали, а вот про нашумевшие благодаря инвестициям «Рокетбанк» и 2Can вы можете прочитать здесь и здесь.


Дополнительные номинации


«Лента.ру» выбрала «Лучший стартап для массового пользователя» — тот же Piligrim XXI. Призом станет освещение проекта в течение года, с чем мы и поздравляем команду «Пилигрима».

Фонд «Сколково» решил отметить участников акселератора ФРИИвыпускника второго набора VeeRoute (сервис прокладки маршрута для курьеров) и участника третьего набора bitcalm (резервирование и восстановление данных для малого бизнеса).

Компания Intel отметила проекты Piligrim XXI, GeoCV (программа создает трехмерные модели помещений с помощью смартфонов) и AddReality.

Корпорация ЕМС отметила проект iBinom (анализ ДНК). Генеральный директор этого проекта Андрей Афанасьев рассказал о своей идее в колонке на Rusbase в мае этого года.

В номинации «Телеком Идея» от компании МТС победил выпускник ФРИИ — проект Command Spot, создающий умные розетки и ПО для удаленного управления электроникой.

ФРИИ отметил Bikedefend — GPS-сигнализация для велосипедов, защищающая от угона. Проект получил возможность бесплатно пройти программу акселерации ФРИИ (без инвестиций).


О конкурсе Web Ready


Инвестиционный форум Web Ready состоялся в здании «Гиперкуб» на территории Фонда «Сколково». На конкурс поступило 725 заявок из 11 стран. В финал вышло 40 проектов.

Победители пройдут обучающую сессию в Центре инновационного развития (ЦИР) Москвы и попадут в общий финал GenerationS, который пройдет на московском международном форуме «Открытые инновации».

Призовой фонд Web Ready — 1,5 млн рублей. Призовой фонд GenerationS — 5 млн рублей.

Организаторами GenerationS являются Российская венчурная компания (РВК) и ЦИР при поддержке правительства Москвы. Генеральный партнер Web Ready — Фонд «Сколково». В предыдущие годы более 40 проектов из числа финалистов и победителей конкурса Web Ready привлекли инвестиции в совокупном объеме свыше 1 млрд рублей (сообщается в релизе).


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно