Анна Соколова

Spotify поднял $526 млн для войны с Apple

Новый инвестиционный раунд шведского музыкального сервиса


На этот раз инвесторы вложили в Spotify $526 млн. Теперь компания оценивается более чем в $8,5 млрд. Ранее сообщалось о привлечении $350 млн, но итоги раунда превзошли ожидания. Вероятно, что теперь Spotify откажется от предполагаемого IPO — компания больше не нуждается в деньгах, пишет Business Insider.

Очередной раунд совпал с возникновением серьезной угрозы — запуском нового стримингового сервиса Apple Music. Раунд был закрыт во вторник, на следующий же день после объявления американского гиганта.

За всю историю Spotify в нее вложили больше $1 млрд. Всего у сервиса 23 инвестора, среди которых Fidelity, Coca-Cola, Goldman Sachs и Kleiner Perkins Caulfield & Byers. Особенно ценно участие в сделке Fidelity и Goldman Sachs: внимание институциональных инвесторов всегда возвышает стартап среди тех, кто может рассчитывать лишь на венчурный капитал. Деньги этих компаний означают, что в компанию верят даже консервативные инвесторы. Шведский телеком-оператор TeliaSonera вложил в Spotify $115 млн, получив 1,4% компании.

Запущенный в 2008 году, сегодня Spotify считается лидером музыкального стриминга. Он оценивается вдвое дороже ближайшего конкурента — интернет-радио Pandora. Spotify сотрудничает с крупнейшими музыкальными лейблами (включая Sony, EMI, Warner и Universal) и работает в 58 странах мира (России среди них нет). Сервисом пользуются 75 млн человек, 20 млн из которых — платные подписчики. Бесплатное пользование Spotify финансируют рекламодатели.

Apple же надеется привлечь в свой новый сервис 100 млн платных подписчиков. Пока неясно, чем закончится конкуренция Spotify с таким противником. Впрочем, полученные инвестиции должны помочь компании держать удар. Кроме того, теперь Spotify может позволить себе купить другие музыкальные стартапы, чтобы использовать их софт и таланты.

Официально компания не комментировала итоги раунда, зато объявила в своем блоге о том, что увеличит вознаграждения музыкантам и правообладателям в связи с удвоением количества платных подписчиков. Например, за последний год инди-музыканты получили от сервиса в среднем $0,7 млн, теперь эту сумму планируется увеличить до $1,2 млн. Суперзвезды за год получили в среднем $7,7 млн, в будущем их средний заработок в Spotify может составить $13,9 млн.

И все же конкурировать будет непросто, учитывая огромные ресурсы Apple. А музыкальную индустрию все больше раздражает бесплатное размещение музыки по рекламной модели, как это делает Spotify. Например, в прошлом году американская певица Тейлор Свифт со скандалом удалила свои треки из Spotify, посчитав свое вознаграждение слишком скромным. Это объясняет появление поста Spotify о средних заработках артистов.

У Apple ситуация тоже небезоблачна. Хотя сервис Apple Music фактически не запустился, он уже привлек внимание американских и европейских регуляторов. Они опасаются ценового сговора корпорации с музыкальными лейблами, а также того, что Apple потребует от них удалить свои библиотеки из Spotify.

Судя по всему, глава шведского сервиса Дэниэл Эк верит, что специализация Spotify поможет ей одолеть Apple. В технологической сфере обычно побеждает тот, кто делает хорошо что-то одно, заключает Business Insider.

Фото на обложке предоставлено сайтом Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно