Людмила Чумак

Spotify во второй раз попробует выйти на российский рынок

Представители крупных музыкальных лейблов и медиакомпаний сообщили «Ведомостям» о том, что Spotify задумалась о возвращении на российский рынок. Обсуждение пока находится на ранней стадии.


Spotify была основана в 2006 году и стала первым стриминговым сервисом, позволяющим прослушивать музыку онлайн. Сервис работает по подписке и рекламной модели. Сейчас у него 100 млн пользователей, 30 млн из которых платят за подписку.

Компания готовилась выйти на российский рынок в 2014 году и даже создала юридическое лицо — ООО «Спотифай». Она успела инвестировать в проект (по итогам 2014 года — почти 15 млн рублей убытков) и нанять директора российского офиса, с которым потом пришлось расстаться. Запуститься планировалась в первой половине 2015 года, но потом компания передумала. Источники «Ведомостей» сообщают, что Spotify испугалась политического и экономического кризиса в стране, а также не поняла новые законы, например, как выполнить норму хранения данных о пользователях.

Сейчас компания возобновила экспансию и запустила сервис в Индонезии. Сообщается, что Spotify изучает страны, где еще не присутствует. Потенциал роста в России очень большой — сообщает источник «Ведомостей».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно