Top.Mail.Ru
Новости

Стартаперы на пенсии или бизнес российских бабушек

Новости
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Стартаперы на пенсии или бизнес российских бабушек

Помните историю Фрейзер Доэрти, который в 14 начал делать джемы на кухне своих родителей в Эдинбурге, а к 16 годам Доэрти бросил школу и стал варить варенье полный рабочий день? Сейчас Доэрти остается единственным штатным сотрудником компании SuperJam, стоимость которой, исходя из выручки, составляет $1-2 млн.

На российском рынке тоже есть свои самородки умеющие делать бизнес на варенье. Причём их личность не менее удивительна, чем бизнес-модель.

Нашли в сети интересного начинающего предпринимателя - Айбабулю, как она сама себя называет. Настоящая Московская бабушка Клавдия Михайловна, как и юный предприниматель Доэрти предлагает своим покупателям продукты собственного производства. И бизнес бабушки не был бы ничем уникален, если бы не тот факт, что для раскрутки своего предприятия Клавдия Михайловна использует социальные сети, а оплату принимает по безналичному расчету.

За приключениями Айбабули можно следить в Вконтакте и Facebook, также есть канал на YouTube и сайт сделанный внуком ibabulya.ru, но жизнерадостная пенсионерка обещает в ближайшем будущем освоить – Instagram и Twitter. В соцсети Клавдия Михайловна пришла по совету внука и по словам самой предпринимательницы, в том, чтобы освоиться в интернете, нет ничего сложного, хотя «зачастую тяжеловато разобраться в сленге, которым пользуется молодежь».

Про масштабирование бизнеса бойкая старушка тоже не забывает, утверждая, что её бизнес настолько популярен, что она планирует его укрепление и рост, предлагая вывести на улицы десятки, и даже сотни айбабулек.

Согласно опросу, устроенному самой предпринимательницей на собственной странице Вконтакте, большинство пользователей предпочтет приобрести продукты домашнего производства у прогрессивных бабулек, чем у любого современного продавца.



Связавшись с Клавдией Михайловной, мы задали ей несколько вопросов о её бизнесе и ней самой



Как оказалось,  это первый её бизнес-опыт, никогда раньше Клавдия Михайловна не предпринимала попыток развивать собственное дело. А вот проведя годы на пенсии, когда уже и подросли внуки, с которыми она привыкла возиться, ей стало скучно, да и пенсия показалась чересчур скромной. А хочется обзавестись собственным доходом, не обременяя детей и внуков.

Доходы же Клавдия Михайловна планирует инвестировать в укрупнение бизнеса, в сотрудниц, таких же, как она, не считающих, что возраст  - помеха для работы. Когда же бизнес наладится, и не будет требовать столько внимания, Клавдия Михайловна мечтает отправиться в путешествия в экзотические страны, увидеть мир и, возможно, даже обменяться опытом с предпринимателями других стран.

Основой своего бизнеса она считает прием безналичных платежей. По её словам, главным её опасением было, что деньги у неё попросту отберут хулиганы, да и вообще, ходить по улицам с кульком денег казалось ей опасной затеей. Поэтому именно найденное безопасное и удобное решение приема безналичных платежей оказалось точкой появления её стартапа. От этого дня Клавдия Михайловна и ведет отсчет существования собственного дела.

Ещё Айбабуля размышляет о создании целой линейки вкусных и домашних продуктов. Осталось лишь решить вопросы логистики и масштабного производства. Для неё же самое главное – качество и свежесть. Конкурентов у неё практически нет, уверяет Клавдия Михайловна. «Была какая-то пара французов с блинами», - говорит она, - «но да пропали они куда-то. Не видно и не слышно их. Хотя мы бы друг другу совсем не помешали. Москва огромная, есть хотят все. А когда всё приготовлено с любовью да с чистым сердцем, покупатель обязательно найдётся.»

Остается пожелать Клавдии Михайловне реализации всех её планов и продолжить наблюдать за новой звездой Рунета. Возможно, её опыт станет показательным для многих энергичных предпринимателей любого возраста.

Люди пожилого возраста - самый быстрорастущий сегмент интернета в России. И если в США уже 95% пенсионеров тем или иным способом пользуются интернетом, у нас эти цифры не столь радужные, но по прогнозам на ближайшие годы статистика изменится.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Приложение банка «Бланк» вернулось в App Store
  2. 2 МТС определила топ-5 городов по дистанционному трудоустройству
  3. 3 Минцифры предложило обязать мигрантов сдавать биометрию для покупки сим-карт
  4. 4 Доля подписчиков онлайн-кинотеатров среди жителей российских городов впервые превысила 50%
  5. 5 В Минцифры допустили отмену платы за частоты 5G