Команда Rusbase

Стартапы и ТВ: история инвестиций интернет-компаний в ТВ-рекламу


Всем известно, что реклама на ТВ является одним из самых дорогих методов продвижения товаров и услуг. Но если вы производите колбасу, молоко или шампунь, у вас не так много и способов достучаться до вашей целевой аудитории - в основном она все-таки смотрит телевизор. Но другое дело - вы интернет-компания, казалось бы зачем вам реклама на ТВ. Но наш рынок знает и такие примеры. Так есть ли в этом смысл? Давайте разбираться. 

На прошлой неделе Островок.ру выпустил рекламный ролик специально для ТВ. Реакция на видео в интернете была неоднозначной - кому-то ролик понравился, кто-то посчитал его недостаточно четко доносящим маркетинговый посыл. А вот и сам ролик: 

Но это далеко не первый раз, когда интернет-компания использует  ТВ-рекламу. Например, Яндекс использовал рекламу для продвижения нового браузера компании:

Но казалось бы - зачем интернет-компаниям, чья основная аудитория находится все-таки в интернете, продвигать свои продукты на ТВ? Но на самом деле здесь есть своя логика - Островок и Яндекс в целом ставили перед собой разные задачи,выпуская коммерческое видео - в первом случае речь идет о привлечении новой аудитории, которая никогда не прибегала к бронированию отелей через интернет, во втором же - речь скорее идет о имиджевой составляющей. Другим важным вопросом является вирусность ролика, потому что интернет-компании все-таки остаются интерне-компаниями и не могут себе позволить не продвигать свои продукты в интернете, а как известно вирусные видео - один из самых эффективных методов продвижения в сети. Вот, например, неплохой пример рекламы от Авито:



Что думают профессионалы рынка об эффективности такой рекламы? Мы обратились за комментарием к Денису Терехову, управляющему партнеру Агентства "Социальные Сети".


На сколько по вашей оценке пересекается аудитория интернет-пространства и ТВ?

Думаю, что у некоторых сериалов на ТНТ и СТС аудитория пересекается очень сильно, а у программ про здоровье – значительно меньше. Я бы говорил не о пересечении аудиторий разных коммуникационных каналов, а о пересечении аудиторий контента. 

Совершенно очевидно, что реклама на ТВ в любой стране - достаточно дорогое удовольствие, доступное не любому стартапу или интернет-проекту. Как вы считаете может ли быть эффективна реклама интернет-компаний на ТВ?

Думаю, что то, на что нужно кликать, следует рекламировать там, где на это можно кликнуть. В телевизор кликнуть нельзя, поэтому там можно рекламироваться только тем, кто хочет извлечь из этого репутационную выгоду. И другой мотив: те, кто хочет привлечь к своему сайту аудиторию, которой пока нет в интернете, широкую аудиторию (самый характерный пример – реклама «доски объявлений» Avito).

Стоит ли воспринимать факт использования ТВ-рекламы стартапами, как попытку выхода на новую для себя аудиторию?

Я думаю, что только очень богатые стартапы могут позволить себе полноценную рекламную кампанию на ТВ. И все, конечно, зависит от того, о чем проект. Если это массовый продукт, ориентированный в том числе на тех, кто про интернет не слышал, то почему бы и нет.

Примеров использования интернет-компаниями ТВ-рекламы не так много: Google, Яндекс, Sapato, Avito, Ozon и недавно к ним присоединился Островок.ру. Как вы считаете ниша интернет-компании играет роль в оценке эффективности и целесообразности размещения рекламы на ТВ? (Можно предположить, что для сферы электронной коммерции ТВ-реклама может быть эффективна, но зачем ТВ-реклама поисковикам остаётся загадкой для многих).

Для Яндекса и Google реклама на ТВ – это чисто имиджевый проект. У них все в порядке с узнаваемостью и продажами. Они так показывают, что они «большие», если угодно. А вот для Sapato и Avito – это попытка расширить аудиторию за счет тех, кто что-то слышал про интернет-магазины, но еще не пробовал. Это можно сравнить с билбордами ритейловых сетей – они ведь по-сути напоминают человеку, идущему по улице, что есть такой магазин и он где-то рядом.



А также мы пообщались с со-основателем Островка Сергеем Фаге, чтобы выяснить как эффективности ТВ-рекламы оценивают сами стартаперы.


Почему вы решили использовать ресурс ТВ-рекламы?

Для начала, ТВ - не единственный ресурс рекламы, который мы используем. Но, мы единственный сервис бронирования отелей в России, который на телевидении доносит мысль о самостоятельном туризме и его преимуществах. Кроме того, в условиях роста рынка, выход на ТВ это отличное и громкое заявление о себе. Из опыта игроков других стран, мы знаем, что ТВ может быть эффективным каналом привлечения новых клиентов. Проверим как этот канал работает в России.

Каких ждёте результатов?

Ждем когда нас снова скопируют конкуренты. Если серьезно, то, к примеру, наш ТВ-ролик рекламируется на СТС, чья среднесуточная доля по Москве составляет порядка 8% (февраль, данные ВЦИОМ). Это большая цифра и отличная возможность рассказать с высоким попаданием в целевую аудиторию людей, которые взамен туров переходят на самостоятельный туризм.

Можете ли сейчас говорить, что опыт работы с аудиторией ТВ стал положительным для Островка?

Мы запустили кампанию неделю назад, этого времени не достаточно для каких то утверждений.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно