Олег Овечкин

Рост аудитории Snapchat замедлился на 82% после запуска в Instagram клона Snapchat Stories

Дневная аудитория соцсети Snapchat стала расти на 82% медленнее после того, как ее конкурент Instagram запустила клон раздела Snapchat – Stories («Истории»), свидетельствуют данные, которые Snapchat предоставила при оформлении на IPO. На это обратило внимание издание TechCrunch.


Речь идет о разделе с самоуничтожающимися через 24 часа постами с фото и видео. Snapchat запустила «Истории» в 2013 году, а Instagram внедрила идентичный раздел с тем же названием в августе 2016 года. Впоследствии Instagram сообщала, что аудитория ее «историй» достигла 150 млн пользователей в день за полгода.

По данным Snapchat, во втором квартале 2016 года средняя дневная аудитория соцсети росла на 17,2%, составив 143 млн пользователей. В третьем квартале, однако, на фоне запуска «Историй» в Instagram аудитория сервиса выросла только на 7%, а в четвертом квартале – всего на 3,2%, до 158 млн пользователей, то есть немногим больше аудитории «историй» в Instagram.

Таким образом, за два квартала рост аудитории Snapchat замедлился почти на 82%.

Доказать прямые причинно-следственные связи между замедлением роста аудитории Snapchat и запуском «Историй» в Instagram вряд ли возможно, однако между событиями есть сильная корреляция, отмечает издание.

В самой Snapchat отмечают, что замедление могло быть связано с техническими ошибками при запуске новых продуктов соцсети. В TechCrunch также заметили, что в конце 2016 года заметно выросла популярность южнокорейского конкурента Snapchat Stories – сервиса Snow, что также могло сказаться на росте соцсети.

Instagram – не единственная соцсеть, запустившая почти идентичный аналог Snapchat Stories. В 2016 году раздел с тем же функционалом также появился в Facebook Messenger и мобильных приложениях «ВКонтакте», а в начале 2017-го – в Facebook


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно