Элина Кириллова

Как победить на TechCrunch Moscow - интервью с командами


На конференции TechCrunch Moscow, еще до объявления результатов, мы пообщались с победителями - командами Dreamroomer и Medesk. А второе интервью уже брали дистанционно - по почте, после победы, когда у команд было только одно желание - отдохнуть.


Dreamroomer


Dreamroomer - это сервис, позволяющий арендодателям найти идеального квартиросъемщика. Проект запущен в этом году. Команда заняла первое место в "Битве стартапов" и теперь будет представлять Россию на TechCrunch Disrupt в Нью-Йорке в 2014 году.

Слева направо: Николай Пере (CEO & Co-founder), Василиса Долинская (PR-manager) и Илья Васильев (CTO & Co-founder).

 


На конференции


Ребята, а как вы познакомились?

Николай: Через сайт знакомств, разумеется, как и все нормальные люди! (смеется). Шучу… На самом деле, мы лет пять вместе работаем над разными digital- и рекламными проектами. Познакомились на стыке рекламы и продакшна. Результатом наших трудов становились веб-проекты, рекламные ролики, ивенты.

И однажды мы решили сделать что-то свое. Для каждого из нас проблема сдать/снять была очень актуальной в свое время, и родилась идея сервиса, который бы помог людям сдавать и искать жилье с гораздо меньшими трудностями, чем это происходит сейчас.

А как вы нашли Василису (PR-менеджер в Dreamroomer)?

Николай: Были мы как-то на Бали. Был там курс "Креатив в джунглях”... И Василиса помогала его организовать (смеется). Ну это почти правда, только джунгли были бетонные, и у нас, в златоглавой… В общем, я подружился с Василисой. Знаете, очень важно почувствовать, что ты на одной волне с человеком. Можно искать людей всю жизнь, но если находишь “своего”, надо срочно дружить. Вот это был тот самый случай. В общем, мы просто забрали ее к себе. Теперь мы команда!

А остальных сотрудников как ищете?

Илья: Мы стараемся использовать проверенных людей. Как Николай правильно сказал, “командных”. Мы очень внимательно смотрим по сторонам. К сожалению, не всегда можем увидеть всех, но ищем таланты. Так что зовите в гости, на тусовки, давайте знакомиться, находить друг друга!

Вот, в частности, на одной из тусовок мы познакомились с ребятами Костей и Кириллом, которые помогли нам сделать ролик. Они из Британской высшей школы дизайна. Понятно, что людей можно найти и традиционно - “по объявлению”. Но, как правило, это не те люди, которые хотят что-то делать, а люди, которым нужна работа. А нам нужна команда. Должно быть понятно, зачем человек хочет именно к нам. И чтобы это “зачем” было с тобой на одной волне. В общем, пока мы можем, мы хотим удержать эту атмосферу и не превратиться в бездушную корпорацию.

Расскажите про планы. Что будете вводить? Какие фишки?

Николай: У нас много планов. Мы стараемся их как-то ставить в очередь и не мешать приоритеты. Дело в том, что ту версию проекта, которую вы видите сейчас, мы конструировали 3 месяца после старта. Каждые 2 недели собирались и смотрели, что интересного и нового можно сделать на следующем шаге. Шли короткими итерациями. Придумали — нарисовали — запрограммировали. Посмотрели показатели — проанализировали — пошли дальше.

Сейчас, например, мы ввели такую функцию, где ты можешь виртуально постучаться хозяину: "Привет, может, пригласишь у тебя пожить?”
В планах хотим улучшить жизнь арендодателю. А потом снова жильцу!

Илья: Вначале мы проверяли идею: пойдет/не пойдет. Поэтому многие вещи были слишком открыты. Например, телефон был доступен любому, кто зарегался. Сейчас же тебе могут позвонить, только если ты убедился, что есть повод. То есть если кто-то согласился на предложение о жилье от арендодателя. Но вообще, мы хотим сделать больше взаимодействия внутри площадки. Чтобы людям было удобно. Думаем над деталями еще. Открыты предложениям.

Мы хотим взять на себя и образовательную функцию, например, у нас есть раздел советов, затрагивающих актуальные темы: как проверить, что все в порядке, что не забыть после заезда, как разговаривать с хозяином. У нас есть прототип договора. Мы хотим помогать людям и упрощать им жизнь.

А видите с кем-то возможное партнерство?

Илья: Как я уже говорил, мы открыты для предложений, поэтому мы видим возможное партнерство во всех заинтересованных в этом партнерстве сторонах. Сейчас мы ведем переговоры с некоторыми компаниями, например, сервисом помощи при переезде и юридическими консультациями.

Сколько вас сейчас в команде?

Илья: Всего нас 9 человек. И сейчас мы ищем “современных” разработчиков, чтобы помочь нам с несколькими новыми фичами. Наши вакансии, кстати, висят на сайте, можете советовать коллегам, друзьям. Будем рады.

Примечание: Вакансии можно посмотреть тут - Dreamroomer.


После конференции


Николай и Илья отвечали вместе, в письме.

Расскажите, как вы готовились к конференции?

Пытались понять, как в сжатом, трехминутном формате можно донести суть нашего проекта до аудитории и жюри. Поэтому готовились серьезно.

Как думаете, много ли всего полезного вы вынесли с конференции, помимо победы?

Получили массу полезной информации относительно международного рынка. Это позволило составить более широкое представление о перспективах развития проекта.

В чем, по вашему мнению, ваша главная заслуга? Что помогло победить?

Мы предложили нестандартный подход к решению одной из самых насущных проблем.

Как готовитесь к поездке в Нью-Йорк?

Активно работаем над улучшением проекта, и, если успеем, покажем в Нью-Йорке обновленную версию.

Какие проекты вам самим понравились на TechCrunch?

Мы видели очень много интересных технологических решений. Все большие молодцы, но для себя особо отметили Beens и ОбменИграми.

Сколько у вас уже клиентов, сколько из них нашли квартиру?

Количество сделок уже достаточное для того, чтобы понять, что бизнес имеет потенциал.

Какие планы на ближайшее будущее?

Весело встретить праздники и выспаться. Но не знаем, насколько это получится.


Medesk


Medesk - это облачная медицинская платформа для удобной работы с пациентами, их медицинскими данными с целью интеграции взаимодействия участников медицинского рынка. Это полноценная экосистема для частного здравоохранения, облегчающая взаимодействие всех основных игроков: клиники, пациенты, исследовательские центры, работодатели, страховые компании, поставщиков медицинского оборудования.

Сейчас платформа обслуживает свыше 100 тысяч пациентов по всей России.

В этом году компания стала победителем конкурса «День инвестора» московской бизнес-школы «Сколково», а также вошла в рейтинг 15 самых перспективных проектов мира в сфере цифрового здравоохранения в рамках глобальной конференции HealthXL в Стэнфорде. Medesk стал победителем в Challenge Cup в секции “Здравоохранение” и весной 2014 представит Россию в Вашингтоне.

В "Битве стартапов" команда заняла второе место, и теперь Medesk в мае 2014 года будет представлять Россию на Techcrunch Disrupt New York.

На фото: Владимир Ковальский (CEO) и Дмитрий Лазуткин (CTO).

 


На конференции


На вопросы отвечал Дмитрий Лазуткин, CTO.

Дмитрий, как вы с Владимиром стали кофаундерами?

Мы знали друг друга давно - вместе учились в Японии, наши родители - врачи, тоже вместе учились.

А кто из вас предложил проект?

Это все спонтанно получилось. Мы учились и работали в Японии, несчастный случай подтолкнул к идее создания продукта, который очень нужен в России.

Смогли бы вы делать проект вместе с незнакомым и полузнакомым человеком?

Конечно, легче, когда знаешь человека. С Владимиром и в разведку можно пойти. Я с ним и первый, и второй, и третий стартап могу вытащить. Это очень важно: взаимопонимание. У друзей и знакомых на практике было много стартапов, которые как быстро поднимались, так же быстро и рушились, потому что основатели расходились.

А компетенции у вас поровну разделены?

Примерно поровну, но Владимир, как CEO, больше занимается развитием компании. А я больше по технической части.

А у вас есть в команде кто-то, кого вы раньше не знали?

Да, конечно.

И как вы их искали?

Тесты, отбор, рекомендации. 

А как вы нашли своего директора по маркетингу?

Мы Надежду уже знали. У нас было понимание, что нам нужен маркетинг и PR.

А какие планы на будущую стратегию по маркетингу и PR?

Мы думаем про традиционные и нетрадиционные способы продвижения, директ маркетинг, ко-маркетинг с партнерами, работа с лидерами мнений.

А при выходе на внешние рынки?

Для запуска достаточно компетенций фаундеров - чтобы запустить и привлечь первых пользователей. А когда нужно выходить на другие рынки - то, конечно, это нужно делать с местными партнерами и агентством, которое хорошо знает локальные рынки.


После конференции


На вопросы отвечал Владимир Ковальский, CEO.

Как готовились к конференции?

Подготовка шла в последние три недели, в авральном режиме. Заявку подали осенью и благополучно об этом забыли. В тот момент, когда стало известно, в середине ноября, что нас взяли на TechCrunch, - все поняли, что нужно причесывать хвосты, в срочном порядке все доделывать.

Для нас эти недели были посвящены усердной работе по всем фронтам по упаковке компании. Если хочешь действительно упаковать свою компанию со всех сторон, то такие мероприятия, как TechCrunch, к этому просто обязывают и подталкивают. Событие состоит из нескольких частей - это и выставочная часть, и работа с посетителями, и работа со СМИ, и само выступление перед инвесторами. И все из этих компонентов требуют, чтобы компания твоя выглядела целостно со всех сторон. Вне зависимости от того, с кем из участников конференции ты или твои коллеги разговаривают.

Один из результатов - то, что была выполнена та работа, которая занимает там обычно 3-4 месяца, до которой иногда даже руки не доходят: медиа-посылы компании, какие-то технические детали. Ты нарабатываешь обширную базу материалов, которые потом вполне успешно используешь на других ивентах.

Как думаете, много ли всего полезного вы вынесли с конференции, помимо победы?

Получили замечательный фидбек от участников конференции - это один из главных результатов. Второй результат- это, конечно, драйв и энергетика для всей команды, которую мы получили в результате победы. Все классно поработали. Самоотверженный вклад команды в эту работу позволил подойти во всеоружии к мероприятию. Я думаю, победа будет заряжать нас весь следующий год.

В чем, по вашему мнению, ваша главная заслуга? Что помогло победить?

Я думаю, что мы сумели собрать некоторый имидж компании, который понятен любому участнику выставки, конференции. Законченная упаковка имиджа и ее подача технологически и организационно - вот главная заслуга. Каждый член команды был в контексте всего, он знал, что происходит в компании со всех сторон и мог это донести, рассказать и показать. И это, мне кажется, создало такой достаточно понятный образ для тех, кто с нами общался. Это заслуга нашей команды, наших друзей, партнеров - всех, кто нам помогал.

Целостный образ - это первое. Второе - то, что очень много сил было вложено в развитие продукта. То, что есть транш, есть база пользователей, есть обширная база пациентов и т. д. Это говорит о том, что проект востребован, и сами покупатели, с которыми мы познакомились в рамках мероприятия, подтверждают, что мы не зря этим занимаемся, что у здравоохранения в России классные перспективы. Я надеюсь, что интерес к нему будет расти так же, как это происходит в США.

Как готовитесь к поездке в Нью-Йорк?

Пока готовимся так же, как готовились в начале осени к российскому TechCrunch, то есть - знаем о том, что это состоится, но еще смутно представляем себе, как все это будет проходить. И думаю, что где-то за 3-4 недели устроим мозговой штурм. Поймем, в какой ситуации находится подготовка выступления на американском рынке. И начнем собирать те части мозаики, которые к тому моменту будут в компании для презентации целостного продукта.

Какие проекты вам самим понравились?

Лично мне понравился проект Mediagloves- это гель для перчаток, чтобы можно было пользоваться айфоном и айпэдом на морозе - классная идея. Желаю ребятам удачи и надеюсь, что они договорятся с каким-нибудь крупным производителем перчаток.

Очень понравился стартап Beens, который позволяет оценить рейтинг человека - рейтинг доверия и уважения других людей. Очень интересная модель распространения. Еще интересный еще проект - Gbooking.

Прибавилось ли клиентов после конференции?

Появилось 5-6 заявок после TechCrunch и большой интерес со стороны фондов и частных инвесторов. Нам, конечно, интересны разговоры о возможном участии в раунде.

Какие планы на ближайшее будущее?

Ну, как  и любого стартапа - работать, работать и работать, показывать трекшн и много денег, динамику, привлекать пользователей, запускать обновления к софту, получать отзывы и радость от того, что развиваешься.

На фото: Владимир Ковальский (CEO & Co-founder), Надежда Ангархаева (Директор по маркетингу) и Дмитрий Лазуткин (CTO & Co-founder).

Фото: Юрий Копылов


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно