Новости

МТС поможет воплотиться телеком-идеям

Новости
Анна Соколова
Анна Соколова

экс-редактор раздела «Технологии» на Rusbase

Анна Соколова

Кого ждут в корпоративном акселераторе от «МТС»?

МТС поможет воплотиться телеком-идеям
Присоединиться

Впервые отраслевой конкурс стартапов в сфере телекоммуникаций «Телеком Идея» прошел в 2011 году. ОАО «МТС» организовала его в рамках программы АФК «Система» по поддержке талантливой молодежи «Лифт в будущее». Победителями прошлых конкурсов были мобильная сигнализация для пожилых людей «Кнопка жизни», система мониторинга лесных пожаров «Лесной дозор», антивирус для мобильных платформ Greanhead, облачный сервис удаленного управления устройствами Commandspot и другие известные проекты.

Скоро компания проведет свой корпоративный конкурс в пятый раз. В этом году проект присоединился к федеральному акселератору Generation S, став основой для его отраслевого трека Telecom. На прокачку организаторы ждут телекоммуникационные проекты в области академических решений, биомедицины, экологии, образования, финансов и ЖКХ. Они должны быть направлены на развитие городской среды и базироваться на мобильных или фиксированных сетях передачи данных.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 июня. Подать их могут жители России, Украины, Армении и Белоруссии в возрасте до 35 лет. За сбор и экспертизу проектов отвечает НИУ ВШЭ. В конце июня экспертный совет выберет 50 проектов для дальнейшего участия в конкурсе. Итогом программы преакселерации станет demo day, который определит участников корпоративного акселератора. Финалисты акселерационного этапа поедут за рубеж в образовательный телеком-тур.

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала Rusbase о том, какие стартапы ждут в корпоративном акселераторе и чем полезно участие в конкурсе.


В этом году темой конкурса стали «зеленые» и «умные» решения для развития бизнеса и городского хозяйства. Почему были выбраны именно они?

В России набирает обороты тренд, связанный с городской средой. Это прекрасно, потому что развивает наше жизненное пространство. Информационные технологии проникли в жизнь людей так глубоко, что возрастает роль телекоммуникаций в создании городской среды. Крупные телекоммуникационные компании, такие как «МТС», «Билайн» и «Мегафон», давно стали ее заметной частью - вышки есть везде. Вклад «МТС» в развитие городской инфраструктуры может быть очевиден. Корпорации интересно посмотреть, как еще она может применить свои ресурсы (вышки, оптоволоконный кабель, спутники) для улучшения городской среды. Это связано с корпоративной социальной ответственностью «МТС», потому что удобная среда создается для всех жителей. А то, что новые технологии экологичны и энергоэффективны, делает их еще ценнее.


Что со своей стороны делает для конкурса ВШЭ?

В этом году мы являемся оператором трека Telecom, то есть ведем все процессы. В прошлые годы мы вели менторскую и акселерационную программы, работали только с проектами. Сейчас мы еще и взаимодействуем с партнерами по конкурсу. Одни организуют акселератор, другие - хакатоны, а ВШЭ работает по всем направлениям, в том числе привлекает проекты для участия.


Каких участников ждет «МТС» и ВШЭ?

В этом году даются очень четкие установки относительно направлений - биомед, образовательные технологии, ЖКХ и другие номинации. Поэтому заявку нужно подавать в соответствии с профилем проекта. Отраслевых треков в рамках «Телеком идеи» в этот раз больше. Это позволяет нам вовлечь стартапы из тех сфер, которые ранее не были задействованы в конкурсе. Мы заинтересованы в проектах из любых регионов России. Благодаря Всероссийскому стартап-туру проект Generation S известен по всей стране. Нам нужны стартапы, которые понимают, какой продукт они могут предложить телекоммуникационному рынку, чем они могут быть интересны «МТС». Поскольку «Телеком идея» - это проект «МТС», инноваторы получают возможность предложить свою идею крупной российской корпорации. «МТС» может купить проекты или спонсировать их развитие в рамках корпоративной социальной ответственности.


Много ли участников из других стран?

«Телеком идея» в большей степени локальный конкурс. Однако за годы проведения были проекты из Казахстана и из Белоруссии. Белорусы участвуют в конкурсе практически каждый год. В этом году «МТС» проводила хакатон в Белоруссии, поэтому наверняка сейчас оттуда приедет еще больше участников.


Какие у вас требования к стадии проекта? Можно ли прийти просто с идеей?

Мы принимаем проекты на разных стадиях развития. Просто с идеей прийти тоже можно, но тогда ваша идея должна четко работать на телекоммуникационный рынок. В этом случае стоит прийти сначала на хакатон, чтобы прокачать идею для применения в телекоммуникациях. Но можно и сразу прийти в акселератор «Телеком идеи», где представители «МТС» сходу оценят вашу идею с точки зрения применения.


А какие требования к команде проекта?

Так как «Телеком идея» - это трек в Generation S, действуют требования федерального акселератора к команде, а они достаточно серьезные (наличие компетентной команды - один из критериев приема заявок на Generation S, - ред.).


С какими проектами к вам сейчас приходят?

Пока оценки проектов не было, поэтому ничего сказать не могу. Зато могу поделиться тем, что заявки поступили из всех регионов. Охват очень широкий, от Запада до Востока, есть и дальневосточники, и сибиряки. Кажется, конкурс «Телеком идея» уже известен по всей стране.


С какими треками Generation S «Телеком идея» будет взаимодействовать?

Поскольку «Телеком идея» подключилась к Generation S одной из последних (как корпоративный трек), у федерального акселератора есть свой трек по биомеду. И у нас есть трек по биомеду. Мы посмотрим на проекты, которые пришли в BiotechMed Generation S. Тем, кто находится на стыке биомедицины и телекоммуникаций, мы предложим участвовать в нашем конкурсе. У нас больше шансов получить корпоративные деньги. В треке федерального акселератора конкуренция выше - он распространяется и на фармацевтику, и на аппаратные решения. Поэтому мы рассчитываем на взаимодействие с треком BiotechMed, ни в коем случае не умаляя вклад его оператора - Томского государственного университета. Но если авторы проектов поймут, что их применение возможно в телекоммуникационной сфере, лучше прийти сразу к нам.


Как составлялась программа для участников — исходя из российского или зарубежного опыта?

ВШЭ ведет подобные проекты не первый год. Любой корпоративный конкурс решает в первую очередь задачи корпорации. Программа делалась на базе зарубежного и российского опыта под задачи «МТС». Мы давно работаем с «МТС» и понимаем, что для них важно.


Что нового в программе появилось в этом году?

Наши менторы, которые работают с проектами на этапе выхода в полуфинал, будут получать консультации по профильным темам от персонала «МТС». До этого мы больше оценивали бизнес-составляющую. Но поскольку это технологический рынок, всегда появляются вопросы по технологиям. Раньше мы сначала отрабатывали бизнесовую часть, а потом проект попадал в полуфинал, где с ним могли работать сотрудники «МТС». Сейчас они будут общаться с предпринимателями с самого начала, чтобы даже те, кто не попадет в полуфинал, получили обратную связь от корпорации.


На Ваш взгляд, насколько такие конкурсы влияют на предпринимательский климат в стране?

Начавшись в 2009 году, стартаперское движение захватило очень многих - всех тех, кто в состоянии генерить идеи. Конкурс «Телеком идея» говорит молодым предпринимателям о том, что крупная корпорация интересуется их техническими решениями. Попадая в наш трек, телекоммуникационные проекты получают реальную возможность капитализации. Любому предпринимателю важно не просто поучаствовать в акселерации, а увидеть финансовую перспективу своего проекта. «МТС» позволит участникам конкурса убедиться в том, что их идеи могут быть монетизированы.


Фото на обложке предоставлено сайтом Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Китаец услышал наш разговор и крикнул: 'Я тоже хочу франшизу!'»
  2. 2 Иркутская нефтяная компания и GenerationS запустили конкурс инновационных проектов нефтегазовой отрасли
  3. 3 GenerationS — интерактивная карта
  4. 4 Интегрировать стартапы в корпоративную среду — нетривиальная задача
  5. 5 Быстрое тестирование гипотез на малых оборотах: как запустить пилот с Faberlic