Мария Илюшина

Социальные сети: добро или зло для бизнеса?


Практически каждый современный бренд старается увеличить свое присутствие в социальных сетях и использовать их как еще один инструмент для продвижения. Но у каждой инновации есть свои риски — взять хотя бы тот факт, что все публикуемое компанией, по сути, становится явным всему миру. Но это все вполне очевидно. А вот есть ли от присутствия в соцетях реальная польза для организаций — уже не так очевидно. Вот что думает о пользе и вреде соцсетей редактор Mashable Лэнс Уланофф:


Риски


Непослушные работники

Ваш сотрудник случайно (или не очень случайно) может опубликовать что-нибудь ужасное. Это случалось, и не раз. Например, 2014 год для United Airlines отметился тем, что их ответственный за Twitter-аккаунт опубликовал ну очень неприличную картинку, которая провисела час и сделала из компании интернет-сенсацию в нехорошем смысле.

Иногда сотрудники намеренно вредят в соцсетях. Когда HMV (компания, продающая DVD, музыку и так далее) решила провести сокращение, расстроенные сотрудники написали целую тираду в официальном Twitter.

Взломы

Аккаунты в соцсетях взламывают каждый день — и от этого мало кто застрахован. Хакеры добирались до Бритни Спирс, Барака Обамы, Дмитрия Медведева и многих СМИ — от РИА Новостей до Fox News.

Too much

Облажаться можно и без привлечения хакеров и разъяренных сотрудников. В погоне за интернет-славой многие компании переходили границы. Например, одна американская сеть пиццерий отыгралась на популярных тегах #WhyIStayed и #WhyILeft, которые были в топе трендов Twitter. С их помощью люди делились своими зачастую очень печальными историями, связанными с домашним насилием, на что пиццерия опубликовала это:


Возможности


Вы контролируете информацию

Бренды могут отслеживать в соцсетях практически любые упоминания своего имени и продуктов. На них можно даже отвечать — пусть это и не всегда самое приятное общение, но клиенты любят отзывчивый клиентский сервис.

Кроме того, среди всех этих мнений можно наткнуться на что-то полезное и применить это на благо своего продукта или услуги.

По теме: «Самые запоминающиеся рекламные вины и фейлы — 2014»

Вы распространяете информацию

Конечно, относительно небольшая часть населения нашей планеты присутствует в социальных сетях (на Twitter активно сидят где-то 285 млн человек, а на Facebook 1 млрд 300 млн), но это все равно один из лучших способов оперативно доставлять информацию о компании вашим потенциальным клиентам. 

Еще один плюс — на Twitter и Facebook сидят журналисты, которые могут увидеть ваш твит в ленте и радостно сообщить в своем издании о том, что вы выпустили новую модель своего дрона, обновили приложение или добавили новые функции.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно