Новости

Бизнес-ангел вложил €68 тысяч в латвийского «убийцу Uber»

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Латвийский стартап TICO, разрабатывающий платформу для «обмена клиентами» между таксомоторными компаниями из разных стран и городов, привлек 68 тысяч евро предпосевных инвестиций от бизнес-ангела.  

Бизнес-ангел вложил €68 тысяч в латвийского «убийцу Uber»
Присоединиться

Об этом Rusbase сообщил основатель TICO Дмитрий Морев. 

Факт сделки в комментарии Rusbase подтвердил бизнес-ангел, который предпочел не афишировать свое имя:

«Этот проект удачно дополнит пока никем не занятую нишу. Тем более, что проект в руках сплоченной команды специалистов, хорошо знающих свое дело. Я сама довольно часто летаю по земному шару и часто сталкиваюсь с необходимостью подобного рода услуг. Уверена, что поступаем правильно», – прокомментировал сделку бизнес-ангел.

Ранее в проект было вложено более 100 тысяч евро собственных средств основателей.

Компания TICO Network LLP была основана в 2015 году. Стартап позиционирует себя как международное сообщество таксомоторных компаний и онлайн-сервис, который позволяет им рекомендовать друг друга среди клиентов.

Миссия проекта – обновить традиционную таксомоторную индустрию, чтобы сделать ее более конкурентноспособной в сравнении с сервисами каршеринга вроде Uber.

«Сервис и бизнес-процессы [традиционных такси] имеют серьезные недостатки, которые спровоцировали появление carsharing, и с этим нужно что-то делать. <…> На фоне остановившихся в своем развитии таксомоторных услуг это более привлекательно для клиентов», – говорит основатель TICO Дмитрий Морев.

«Но с обратной стороны медали — непрофессиональные водители, безответственность, неподконтрольность государству, риск для клиентов… <…> По сути, TICO намеревается стать убийцей Uber», – добавил он

По словам Дмитрия, TICO позволит увеличить оборот компаний за счет заказов, которые они не могут выполнить сами. Например, в случае, когда клиент ищет такси в аэропорту чужого города, таксомоторная компания из его родного города, которой он пользуется и доверяет, может кого-то порекомендовать ему с помощью платформы.

Сервис монетизизуется за счет комиссии, которую платят исполнители заказов: «В нашем случае комиссия составляет 20%. Такую комиссию готовы платить те компании, которые не представлены в аэропортах. Если отталкиваться от средней стоимости трансфера по миру, то комиссия составляет 7 евро», – говорит Дмитрий.

В конечном счете планируется создание объединенной платформы лицензированных таксомоторных перевозчиков, которая, по замыслу основателей, сможет конкурировать с Uber.

Разработка платформы длилась полгода. В данный момент сервис запущен в тестовом режиме. Подключено 22 таксомоторные компании, работающие в 30 городах, из которых 16 городов в России, рассказал Дмитрий (счетчик на сайте, судя по всему, работает неправильно).

Основатели TICO продолжают вести переговоры с инвесторами по привлечению посевного раунда для дальнейшего развития и продвижения проекта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 «Маркетплейс — это локальная история»
  3. 3 Безрельсовые трамваи, автономные капсулы, летающее такси — как мир переходит на транспорт будущего
  4. 4 «Мы хотим вернуть уважение к прикладным профессиям»
  5. 5 Тренд: офисные сотрудники все больше хотят работать руками. И вот почему