Top.Mail.Ru
Новости

Российский онлайн тревел-рынок растет на 49% в год

Новости
Алекс Зарецкий
Алекс Зарецкий

CEO & Co-founder Travelata.ru

Алекс Зарецкий
Российский онлайн тревел-рынок растет на 49% в год

Алекс Зарецкий, CEO & Co-founder Travelata, давно хотел сделать аналитику российского туристического рынка. А наш отчет "Есть ли пузырь на рынке туристическиех стартапов в России" подстегнул его к действию.

Алекс Зарецкий - CEO & Co-founder Travelata.  В 2011 году вместе со Станиславом Сацуком решили открыть сайт по продаже туров выходного дня. Позже пришлось переориентироваться на масс-макрет туров. В июне 2013 привлекли $5 млн от польского фонда MCI.

Мы рады, что появляются отклики на нашу аналитику и готовы публиковать альтернативные мнения.


Аналитика российского туристического рынка


1. PhoCusWright оценил российский туристический рынок 2013 г. в $58 млрд с онлайн-сегментом 10%, который растет на 49% в год. При этом, сохраняется значительный потенциал роста, так как доля онлайн-сегмента в России еще существенно меньше, чем на рынках Европы или США.

2. Есть множество положительных тенденций, поддерживающих этот рост, таких как ослабление визовых требований и т.д.

3. Выездной рынок очень сконцентрирован вокруг ограниченного количества направлений, как для путешествий с целью отдыха, так и для бизнеса. 

70% выездов для отдыха производится только по 10 направлениям. 40% трафика - на первые 4 направления.

Неотпускные поездки обычно совершаются в страны бывшего СССР, исключая Германию и Финляндию.

4. Внутренний туризм менее концентрирован, чем внешний. Но 35% внутреннего все еще сосредоточено только в 3-х областях - Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край (Ростовская область).

5. Россия все еще не является привлекательным направлением для въездного туризма (2,6 млн туристов в год). Большинство приезжающих - из стран бывшего СССР.

6. Мы оценили российский туристический онлайн-рынок на уровне $5 млрд (9% от общего количества). Сегмент авиабилетов занимает до 70%:

  • Сегмент авиабилетов генерирует большинство продаж, хотя прибыльность сейчас уменьшается
  • В сегменте онлайн-бронирования отелей доминирует только один игрок - Booking.com, в то время как остальные пытаются догнать его
  • Сегмент продажи пакетных туров онлайн находится только на начальном этапе формирования

7. Рынок онлайн-бронирования билетов сейчас является самым зрелым, с тремя закрепившимися лидерами.

8. На рынке онлайн-бронирования отелей доминирует Booking.com, то время как два хорошо профинансированных стартапа - Ostrovok и Oktogo - пока безуспешно пытаются догнать этот сервис. 

9. Рынок пакетных туров крайне фрагментирован: тысячи турагентств, сотни туроператоров. Некоторые туроператоры продают на $1.5 млрд в год и более. Онлайн-сегмент только формируется.

10. Прогнозы на ближайшее будущее:

Авиабилетчики предпримут более агрессивный выход в смежный сегмент отелей, однако пока непонятно, как именно, так как кросс-продажи работают плохо. Возможны приобретения и партнерства с отельными сервисами.

Сервисы онлайн-бронирования отелей - фокус на росте. Продажи всех отельных сервисов пока на 2 порядка меньше, чем у Booking.com. Локальные игроки делают ставку на локализацию маркетинга и продукта. Однако захват существенной доли рынка остается проблематичным: клиентов, которые уже пользуются Booking.com, переманить сложно, а прирост новых потребителей засчет увеличения доли самостоятельных путешественников не достаточен, чтобы обеспечить рост, на который рассчитывают венчурные инвесторы. 

Сервисы онлайн-продажи туров - фокус на росте. Основная задача на ближайшее время - донести до потребителя доступность, удобство и надежность данного сервиса.

Посмотреть оригинал аналитики можно здесь

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  2. 2 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  3. 3 Бизнес в Южной Африке
  4. 4 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  5. 5 Инструменты на основе ИИ, которые помогают предотвращать травмы на производстве
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список