Элина Кириллова

Какие тренды в eCommerce наблюдают инвесторы


Среди партнёров RusBase есть не только известные венчурные фонды, но и группы компаний, которые инвестируют в российские стартапы. В их число входит DEKOLE — группа компаний, осуществляющая финансирование и привлечение венчурных инвестиций в перспективные бизнес-проекты, а также оказывающая консалтинговые услуги.

О тенденциях и перспективах на рынке электронной коммерции, а также о наиболее выгодных для инвестирования направлениях бизнеса рассказал Николай Троцюк, Управляющий директор (СЕО) ГК DEKOLE.


Какие тенденции и тренды в еCommerce вы считаете наиболее актуальными?


Мы наблюдаем процесс сосредоточения отдельных направлений eCommerce вокруг крупных интернет-ресурсов. Вектор инвесторской активности сместился в масштабные интернет-проекты, поэтому сегодня наиболее благоприятное время для крупного скачка в торговой индустрии online.

Стартапы в области электронной коммерции — весьма многообещающий тренд в этом году.

Выдержать конкуренцию в области eCommerce можно с помощью инновационных интерактивных технологий, универсальных и удобных сервисов, максимально стирающих грань для пользователей между виртуальным и реальным пространствами.

Сегодня все сервисы стремятся упростить путь клиента к товару или услуге, сократить срок принятия им решения о покупке и улучшить взаимодействие с конечным потребителем. Интернет-проекты в eCommerce имеют большие шансы на успех, если они помогают людям быстро и просто совершать минимальное количество действий и предлагают наиболее востребованные сервисы online, делая их доступными в одном месте.

Компании-гиганты сотрудничают с крупными агрегаторами, объединяющими в себе полезные сервисы, с целью «попасть в обойму» и разделить с ними глобальную аудиторию с высоким экономическим потенциалом, получая значительную прибыль от незадействованной ранее части аудитории.

Универсальные возможности для «жизни» в интерактивном пространстве — крайне многообещающая тенденция в eCommerce.


Какие направления будут интересны рынку в ближайшее время?


На протяжении многих лет в России активно прослеживается тенденция к здоровому образу жизни: прогрессирующая фитнес-культура, возведение новых спортивных сооружений, открытие бесплатных катков и стадионов, популяризированные массовые спортивные события. Кроме того, не спадающий ажиотаж вокруг Олимпийских и Паралимпийских игр, «бурлящее» ожидание ЧМ по хоккею и ЧМ по футболу продолжают демонстрировать нам стабильный интерес общественности к спорту, а также высокий уровень активности населения в этой сфере.

По исследовательским данным РБК.Research, к 2020 году количество спортивных сооружений в России, по сравнению с существующим уровнем, увеличится вдвое. Однако несмотря на рост объемов строительства спортивных сооружений и площадок в России, динамично возрастающий спрос на спортивные услуги все ещё сильно опережает предложение. Как результат — загруженные площадки, высокие цены и низкий уровень комфорта для посетителей. Рынок требует смещения спортивной активности в область интерактива, а проектов в этой сфере по-прежнему единицы. Поэтому мы считаем крайне перспективными и интересными онлайн-проекты в области спорта и фитнеса.

Динамика колоссального роста наблюдается и в онлайн-торговле одеждой, где единственным тормозящим фактором на данный момент являются условия выбора одежды и примерки, подбора размера и отсутствие возможности подключения профессионалов для советов в области стиля. При этом рейтинги ТВ-программ о подборе стиля и коррекции имиджа колоссальные.

Что касается презентации товаров в интернете, многие интернет-магазины интегрируют сервис онлайн-примерочных, однако их качество, к сожалению, пока сильно «хромает» и не позволяет решить проблему возврата товаров. Технологии давно шагнули вперёд, но некоторые продолжают использовать Flash в тех разработках, в которых давно пора применять передовой HTML5. Соответственно, появление онлайн-сервисов в этой области также стимулирует рост индустрии.

Финансовый сектор по-прежнему перспективен. Некоторые игроки рынка, которые раньше существовали офлайн, теперь присутствуют и в онлайн. Более того, есть и примеры успешной реализации финансового проекта изначально только в онлайн. Например, банк Тинькофф, который заочно увидел перспективы именно в качественном интернет-банкинге с полным спектром услуг.

Также решительно наращивает обороты и пришедший с Запада рынок p2p-кредитования (person-to-person lending) — займы от физических лиц физическим лицам без участия банков. В отличие от дорогостоящего банка-посредника, онлайн-площадки кредитования обходятся намного дешевле, что позволяет таким сервисам снижать ставки на потребительские кредиты, а инвестору — увеличивать доход от вклада. На Западе этот сектор активно развивается, а в России пока происходит процесс адаптации и поиска оптимальных решений для сервисов p2p-кредитования, поэтому российскому рынку необходимы новые разработки в этой сфере.

Сектор досуга и развлечений — масштабное поле для бизнес-идей. Особой популярностью будут пользоваться новые решения в области организации свободного времени пользователей.

Наиболее предпочтительны на сегодня форматы интерактивной действительности с широкой системой поощрений для пользователя за выполнение тех или иных заданий, то есть некие квесты. Досуг плавно перетекает из виртуальной среды в реальную жизнь и обратно.

Прогрессирующий отток от социальных сетей требует создания новых интерактивных проектов. Потребители ждут от разработчиков значимых социальных сервисов, предоставляющие новые форматы клубного взаимодействия, продукты, стимулирующих ещё большую вовлеченность пользователей в пространство соцсетей и новые культурно-развлекательные возможности для социального взаимодействия.


В какие секторы DEKOLE готова инвестировать средства?


ГК DEKOLE считает наиболее перспективными для инвестиций и финансовой поддержки компании и сервисы, реализованные или находящиеся на стадии разработок, имеющие прозрачную финансовую модель. Мы отдаем предпочтение проектам с интересной, уникальной идеей, подкрепленной бизнес-стратегией, которая соответствует сегодняшней конъюнктуре российского рынка.

Очень важно понимать рынок: реализовывать его потребности, знать конкурентов (и прямых, и косвенных, особенно если идея новая), осознавать, какие задачи решает проект. Наиболее интересны для ГК DEKOLE проекты из следующих секторов: eCommerce, финансовый, социальный,  досуговый и развлекательный, а также спортивный.

All images via Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно