Top.Mail.Ru
Новости

В России запустили «Uber» для мойки машин

Новости
Анна Соколова
Анна Соколова

экс-редактор раздела «Технологии» на Rusbase

Анна Соколова

Мобильное приложение позволит помыть авто за 30 секунд

В России запустили «Uber» для мойки машин

В AppStore сегодня появилось мобильное приложение Fast and Shine. Теперь сухую мойку автомобиля можно заказать прямо со смартфона или планшета. Местонахождение машины клиента определяется автоматически. Приложение направляет к нему ближайшего свободного специалиста Fast and Shine.

По словам основателей, Fast and Shine видит себя в качестве агрегатора для распределения заказов между франчайзинговыми партнерами, имеющими в своем подчинении автомойщиков. Система будет аналогична службе GetTaxi или YandexTaxi: заказы от клиентов будут поступать на единый сервер, откуда будут распределяться по мойщикам, исходя из их местоположения и рейтинга.

Олег Герасимов, гендиректор Fast and Shine

С помощью этого приложения клиент сможет помыть машину буквально за 30 секунд. Достаточно достать мобильный телефон, нажать на иконку нашего приложения и в приложении нажать на кнопку «Вызвать автомойку».

Присутствие клиента при мойке необходимо только при заказе чистки салона авто. Оплатить услуги мойщика можно будет банковской картой прямо в приложении. При первом использовании приложения нужно внести в профиль марку и государственный номер своего автомобиля. Статус выполненных работ будет обновляться в режиме реального времени.

Мойщиком может стать любой человек. В основном Fast and Shine рассчитывает на студентов, готовых подрабатывать в свободное время. Они будут принимать ближайшие заказы и выезжать к автомобилям прямо из дома или общежития. Ближайшими идейными аналогами нового сервиса Fast and Shine называет приложения GetTaxi и Uber. «Но, в отличие от них, на рынке сухой мойки фактически отсутствует конкуренция, - говорят в компании. - Единственным барьером в продвижении продукта будет борьба со стереотипами о безопасности данного вида мойки для автомобиля».

Мойщики машин проходят обязательную сертификацию и практику в учебном центре Fast and Shine. К базе заказов сотрудник подключается только после сдачи экзамена. Качество услуг будет контролироваться с помощью системы оценки выполненных работ. Через приложение клиенты ставят специалистам оценки и могут оставить комментарии. Чем ниже средний рейтинг мойщика, тем меньше заказов он получает.

Аркадий Хохлов, исполнительный директор Fast and Shine

Согласно планам развития, сервис в ближайшие 2 года будет адаптирован для рынков Лондона, Тель-Авива, Нью-Йорка и Парижа.

Предприниматели Олег Герасимов и Аркадий Хохлов запустили сеть безводных моек Fast and Shine в 2010 году. Компания использует технологию сухой мойки автомобилей, разработанную студентами химфака МГУ. После нанесения специального биоразлагающегося раствора его вместе с грязью стирают салфетками. На мойку одной машины тратится в среднем 0,5 л химической жидкости.

Компания оказывает услуги мобильной автомойки на центральных парковках Москвы. По франшизе она работает со 130 партнерами в 120 городах России, а также в Казахстане, Белоруссии, ОАЭ, Израиле, Латвии, Туркмении, Молдавии, Монголии и Китае. В 2014 году Олег Герасимов и Аркадий Хохлов были признаны самыми успешными молодыми стартаперами России. Fast and Shine вошла в десятку лучших бизнес-проектов по версии Hopes&Fears, в рейтинг 25 самых выгодных франшиз в России по версии Forbes, а также в топ-100 франшиз БиБосс.ру.

Мобильный сервис Fast and Shine в ближайшие пару лет запустят в Лондоне, Тель-Авиве, Нью-Йорке и Париже. Для развития в этих городах компания собирается привлечь венчурные инвестиции и сейчас как раз рассматривает поступившие предложения.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 Как выжать пользу из кризиса и переманить клиента с облака Amazon
  3. 3 «Маркетплейс — это локальная история»
  4. 4 Безрельсовые трамваи, автономные капсулы, летающее такси — как мир переходит на транспорт будущего
  5. 5 «Мы хотим вернуть уважение к прикладным профессиям»
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти