Олег Овечкин

В России появился «Uber для Uber» – стартап Sharxi

В Москве заработал российский стартап Sharxi, который позволяет находить попутчиков для поездок на такси и делить с ними плату за проезд. 


Uber для Uber

«Глобальная миссия проекта – сделать новый вид транспорта, который занял бы нишу между доступным, но далеко не всегда удобным общественным транспортом, и дорогим, но комфортным и гибким такси», – рассказали Rusbase основатели Sharxi Борис Урман и Андрей Омельянович.

Им удалось разработать онлайн-платформу, которая позволяет распределить заказы, найти попутчиков, а также рассчитать стоимость поездки, учитывая место отправления и назначения и количество пассажиров.

Поиск попутчика и риски с тем, что он не найдется, компания берет на себя. Если попутчика не удается найти, компании приходится доплачивать таксисту из своего кармана.

От аэропорта до Москвы

Как бизнес-проект Sharxi начал работу весной 2014 года. В мае 2015 сервис был запущен в московских аэропортах («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево»), приложение стало доступно для скачивания на iOS и Android.

Выбор аэропортов как места для запуска сервиса основатели объясняют так:

«На данный момент мы запустились из аэропортов как из места, из которого люди готовы делить такси более охотно. Причин для этого несколько. Во-первых, такси стоит дорого, а если ты прилетел с чемоданом, то тащиться через аэроэкспресс и метро может быть совсем неудобно. Во-вторых, у людей есть меньше опасений по поводу попутчиков из аэропорта, так как тот факт, что человек прилетел на самолете, увеличивает вероятность того, что он адекватный и интересный».

Около года команда проекта тестировала модель с учетом транспортной ситуации в Москве, проверяла, насколько предложение способно заинтересовать пассажиров и таксистов.

«Скоро планируем запуск сервиса внутри Москвы. Сейчас проводим тесты», – рассказал Rusbase о планах компании Борис Урман.

Какие конкурсы и программы помогли основателям

Выпускники Сколтеха Борис и Андрей участвовали в программе ОтУС «Транспорт будущего», которая проводилась осенью 2014 года. «Программа дала нам несколько полезных вещей: контакты с эскспертами и потенциальными партнерами; полезные регулярные толчки и пинки в развитии; несколько мастер-классов также были очень полезны. В итоге мы заняли призовое место в финале школы», – говорит Борис.

Также команда сервиса участвовала в конкурсе Smart Green Cities Challenge Cup, который проходил в Гонконге в июле 2015. «Получили массу комментариев и контакты с потенциальными партнерами», – говорит Борис.

Сейчас основатели Sharxi участвуют в заочном акселераторе ФРИИ. «Акселератор хорошо помогает нам держать фокус на том, что действительно важно сейчас для проекта с помощью методологии traction карт», – отмечает Борис.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно