Федеральная налоговая служба (ФНС) России разрешила зарубежным компаниям, получающим доходы в России, не создавать российские юридические лица и оплачивать налоги через партнеров. Об этом пишут «Известия».
Для этого им необходимо зарегистрировать юрлицо или ИП, а порядок уплаты НДС прописать в договоре с компанией. Такая форма взаимодействия уже согласована с Минфином, говорится в письме ФНС от 14 декабря 2016 года.
В начале года нидерландская компания Uber B.V., которая занимается предоставлением услуг сервиса за пределами США, направила российским партнерам письмо о новой форме взаимодействия:
«С 1 января 2017 года электронные услуги, оказываемые компанией Uber B.V. ее клиентам (то есть вам, партнерам, а не пассажирам), облагаются НДС по ставке 18%. Ставка применяется только к комиссии компании Uber B.V., а не ко всей сумме, которую вам платят пассажиры. Согласно закону вы являетесь налоговыми агентами компании Uber B.V. и обязаны перечислить соответствующую сумму НДС в бюджет», — говорится в письме.
Директор компании по коммуникациям в России и СНГ Ирина Гущина рассказала изданию, что Uber уже проинформировал своих партнеров о новых требованиях законодательства и вскоре организует информационные сессии для разъяснения возможных вопросов. Она добавила, что Uber компенсирует партнерам выплату в бюджет по НДС.
В Международном союзе автомобильного транспорта, который занимается защитой прав традиционных таксопарков, считают, что ФНС занял неверную позицию по отношению к Uber. Эксперт союза Станислав Швагерус полагает, что для налогообложения агрегаторов такси необходимо разработать отдельный механизм. По его словам, Uber готов возмещать убытки партнерам, «лишь бы оставить возможность сразу уводить деньги пассажиров в Нидерланды».
Позиция ФНС, что услуга, которую оказывает Uber, — информационная, противоречит российскому законодательству, считает эксперт. По его мнению, это услуга по фрахтованию транспортного средства с помощью средств связи. Он объясняет, что клиент оплачивает перевозку, а не информационную услугу, как установил в своих правилах сам Uber.
С 1 января иностранные компании, торгующие на территории России электронным контентом, должны платить НДС. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс были приняты летом 2016 года и получили название «налога на Google». По подсчетам авторов законопроекта, нововведение принесет бюджету ежегодно 10 млрд рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
- 2 «Маркетплейс — это локальная история»
- 3 Безрельсовые трамваи, автономные капсулы, летающее такси — как мир переходит на транспорт будущего
- 4 «Мы хотим вернуть уважение к прикладным профессиям»
- 5 Тренд: офисные сотрудники все больше хотят работать руками. И вот почему