Новости

Почему я ушел из Google и запустил свой проект

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Почему я ушел из Google и запустил свой проект
Присоединиться

Историй о том, как кто-то покинул крупную компанию и создал собственный проект, множество. Можно вспомнить Яна Кума, который ушел из Yahoo! и создал WhatsApp. В 2002-м Чарльз Симони ушел из Microsoft, чтобы построить компанию Intentional Software. В 2011 году Владислав Шабанов покинул Mail.ru и основал «GrinDin» — доставку еды по заранее заданным программам (вегетарианская кухня, меню для похудения и т.д.). В 2012 году ушел из Zynga Майк Верду, креативный директор компании. Он запустил TapZen — компанию по разработке игр для таблетов.

Недавно из российского отделения Google ушел директор по маркетингу Константин Кузьмин. Он запустил свой проект — сервис киносвиданий Ticket2Date.

Для организации свиданий используется городская киноафиша, чтобы у пары сразу была тема для разговора. Сейчас сервис работает бесплатно, но модель монетизации разработана. Если кто-то принял ваше приглашение, то нужно получить премиум-аккаунт, чтобы начать онлайн-общение. Для приглашенных в кино Ticket2Date остается бесплатным.

Зарегистрироваться на сервисе можно из любой страны. Сейчас киноафиша публикуется только для США и России. Другие страны будут добавляться по мере развития проекта.

Мы пообщались с Константином о его новом проекте и прошлой работе.

Почему решили уйти из Google?

Я проработал там почти 6 лет, практически с самого открытия офиса в России. Это достаточно большой срок, пора было что-то менять. К тому же большинство задач, которые я перед собой поставил, были сделаны. Мне удалось создать прекрасную команду — и по маркетингу для пользователей, и по развитию базы рекламодателей. Дальше нужно было либо уезжать в другую страну, либо попробовать сделать что-то свое.

Давно хотели запустить собственный проект?

Да, такие мысли у меня были всегда. Была и пара заходов более практического плана, но по разным причинам реализовать задуманное не получалось. Но я считаю, если есть желание, идеи и возможности, надо пробовать. На работу всегда можно успеть вернуться.

Как давно развиваете Ticket2Date?

Дизайн нарисовали в ноябре, а недавно открыли бета-версию. Сразу появились первые пользователи и отзывы. Конверсии с главной страницы хорошие, то есть идея людям явно нравится. Сейчас дорабатываем некоторые вещи, в частности — сочетание пар, пометивших друг друга как «Может быть», и оптимизируем процесс выбора киносеанса для свидания.

Какой опыт из Google помог вам развивать свой проект?

В Google учишься каждый день, даже если ты Ларри Пейдж. То есть это вообще не зависит от того, на какой позиции ты находишься. Там собран невероятный интеллектуальный потенциал. Если говорить конкретно, то в первую очередь — это умение фокусироваться на главном и постоянно экспериментировать в поисках интересных идей. И, я бы сказал, ключевое слово здесь — постоянно. Что-то получится, что-то нет, но в поиске новых идей не должно быть перерывов. Google в этом плане — идеальная компания. Часто слышишь: «Легко быть инноватором, когда столько денег». Но это не вопрос наличия денег, на мой взгляд. Это вопрос того, на что и как ты эти деньги тратишь. Выбор есть всегда.

Что изменилось в жизни после старта собственного проекта?

Пропала зарплата и это, пожалуй, единственная разница в личном плане. В остальном большой разницы нет. Понятно, что во все приходится вникать самому. Но, мне кажется, те, кто не любит вникать, и не начинают делать что-то свое.

Как пришла идея сервиса?

Изначальная идея была больше завязана на продаже билетов. Но были определенные сложности, особенно в плане того, как сделать, чтобы два человека купили билеты на соседние места, и что будет, если вдруг кто-то не придет. Из-за этого я притормозил проект почти на полгода, пока не решил просто отказаться от продажи билетов. Купить билет в кинотеатре или онлайн — итак проблема небольшая, задача же нашего сайта — свести вместе двух людей. Поэтому мы просто оставили киноафишу, как платформу для организации свиданий, и все заработало.

Наше основное отличие в том, что мы только знакомим людей и организуем свидания в удобном и безопасном месте. У нас нет подарков, обсуждений просмотренных фильмов и писем «Привет! Как дела?»

Люди могут просто просматривать профили и отмечать понравившихся как «Может быть». Если выбранный человек также добавил этого пользователя  в свой список, оба получат уведомление.  

Если вас пригласили на киносвидание, и вам симпатичен пригласивший, вы можете открыть с ним переписку. В процессе личного общения пара принимает окончательное решение о свидании и договаривается, где и когда.

Какие планы на ближайшее будущее?

Основное сейчас — посмотреть динамику и правильно просчитать модель развития. Инвесторов мы пока не искали. Для того, чтобы сделать продукт и оценить результаты, своих денег достаточно, а дальше будем смотреть. По продукту планов немало: необходимо и мобильную версию разработать, есть хорошие идеи о других вариантах организации свиданий, помимо кино.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  2. 2 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  3. 3 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины
  4. 4 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»
  5. 5 «Мы возвращаем авторам ценность их работ». CEO сервиса защиты авторского права — о развитии LegalTech в России