Команда Rusbase

В чем преимущество альтернативных Android-маркетов?




Если вы делаете приложения для Android наверняка вы знаете, что Google Play является не единственным маркетом для этой мобильной платформы. А собственно есть ли преимущества сторонних площадок перед Google Play? Давайте разберемся.


 
Статистика мобильных платформ


Согласно отчету исследовательской компании IDC по итогам третьего квартала 2012 года ОС Android заняла 75% рынка мобильных операционных систем. При этом год назад платформа занимала примерно 57.5% рынка. Ожидаемо, что на втором месте - iOS, занимающая 14,9% рынка (год назад доля iOS составляла 13,8%). В России похожая ситуация - статистике Liveinternet количество Android устройств составляет примерно 6.25 млн штук, в то время как iOS устройств - чуть более 2.5 млн (с учетом смартфонов и планшетов).



Все это говорит о переспективности разработки приложений для Android. Но разработчику стоит задумать о каналах продвижения собственного приложения, так как не только официальный Google Play предоставляют такую возможность. Например, у нас в стране очень активную позицию занимает компания Samsung, продвигающая свой магазин Samsung Apps, предустановленный на всех телефонах компании. В частности, Samsung заинтересована в портировании приложений под Android с учетом возможностей их устройств, поддерживающих технологию S-Pen (линейка продуктов Galaxy Note). Зачастую брендированные маркеты производителей (Samsung, Blackberry, Nokia, LG и т.п.) - это те площадки, на которые разработчики смотрят в первую очередь после Google Play. Плюсы такого размещения – потенциально меньшая конкуренция, возможность быть замеченным маркетом и, как следствие, получить промо-поддержку (попасть в featured список и т.п.). Также возможно, что такой маркет может дать «сконцентрированный» доступ к определенному сегменту аудитории, «размытому» в Google Play. Недостаток очевиден – сравниться в объеме аудитории с Google Play таким маркетом тяжело, поэтому без промо-поддержки количество скачиваний на фоне Google Play обычно оставляет желать лучшего. Основная выгода для пользователей – более ранняя публикаций некоторых приложений по сравнению с Google Play, а также нередко бесплатная публикация приложений, которые в Google Play можно скачать только за деньги.




Обзор альтернативных Android-маркетов


Мы сделали небольшую подборку альтернативных Android-маркетов, чтобы помочь не только разработчикам наиболее эффективно продвигать свои приложения, но и пользователям находитьнаиболее интересные для них приложения. Итак, начнем: 


1. Amazon App Store. Самый известный из альтернативных маркетов. Самое большое его преимущество в том, что он по умолчанию установлен на всех Kindle-устройствах, однако официально он доступен только на территории США. Огромный опыт Amazon  в развитии инфраструктуры конечно является одним из факторов успеха это маркета.

2. AppBrain. AppBrain является по сути не отдельным маркетом,  оболочкой для Google Play, предлагая альтернативные алгоритмы поиска по тому же каталогу приложений. Естественно, что без установленного Google Play данный маркет работать не будет.

3. GetJar. Интересный факт - именно GetJar первыми предложили для скачивания Angry Birds, даже раньше официального маркета. Также в отличии, например, от маркета Amazon, GetJar дает приложения бесплатно без временного ограничения.

4. AndroidPIT.  Единственный полностью русскоязычный android market в нашей подборке. И здесь можно найти не только приложения, но и актуальные новости о системе, советы о том, какой офис для андроид подойдет вам лучше всего, обзоры и результаты тестирования приложений, рекомендации, есть раздел, посвященный кастомным прошивкам, где особое внимание уделено самой популярной из них - cyanogenmod, есть форум, блог, здесь вы сможете найти себе даже разработчиков - на портале зарегистрировано более 5,5 тыс. человек. Помимо стандартной информации на русском Android-маркете можно найти обзор новинок от профессионалов и отзывы от самих пользователей, успевших опробовать это приложение до вас. Некоторые бесплатные утилиты можно скачать непосредственно с сайта как файл, без установки.
Стоит отметить, что AndroidPIT App Center обладает одним значительным преимуществом по сравнению с его конкурентами. Маркет дает пользователям возможность бесплатно протестировать любое скачанное приложение в течение суток. Если программа вам не понравилась, и вы посчитаете, что она не стоит своих денег, вы можете просто вернуть ее в маркет, получив обратно свои средства.

5. Firefox Marketplace. Магазин приложений от Mozilla похож как на аналогичные маркеты, так и Google Play. Здесь тоже есть список  популярных приложений, продвигаемых компанией, и список категорий. На странице самого приложения доступны его фотографии, отзывы и описание. В целом все тоже самое, только от Mozilla. 

6. Yandex.Store. Яндекс представил свой собственный магазин приложений в октябре этого года. Сервис доступен по всему миру непосредственно для пользователей, а также и для разработчиков. В октябре в Yandex.Store. насчитывалось более 38 тыс. приложений для Android, включая собственные продукты: карты, почту и оболочку Yandex.Shell. На большую часть приложений Яндекс приобрела лицензии у Opera Store. Яндекс ведет переговоры с производителями смартфоном и планшетом, и вполне возможно на некоторых из них вместо GooglePlayбудет установлен Yandex.Store.




Комментарий Максима Приходько, создателя приложения Мой Универ


В целом мы можем наблюдать развитие рынка альтернативных маркетов для Android (а это далеко не исчерпывающий перечень маркетов). Все больше и больше пользователей выбирают альтернативы Google Play из-за обзорных и независимых рецензий на программы и игры, возможности обсудить приложения на форуме и конечно из-за различных акций, позволяющих купить платные приложения по скидке или вообще бесплатно.

Например, у нас в стране очень активную позицию занимает компания Samsung, продвигающая свой магазин Samsung Apps, предустановленный на всех телефонах компании. В частности, Samsung заинтересована в портировании приложений под Android с учетом возможностей их устройств, поддерживающих технологию S-Pen (линейка продуктов Galaxy Note). Зачастую брендированные маркеты производителей (Samsung, Blackberry, Nokia, LG и т.п.) - это те площадки, на которые разработчики смотрят в первую очередь после Google Play. Плюсы такого размещения – потенциально меньшая конкуренция, возможность быть замеченным маркетом и, как следствие, получить промо-поддержку (попасть в featured список и т.п.). Также возможно, что такой маркет может дать «сконцентрированный» доступ к определенному сегменту аудитории, «размытому» в Google Play. Недостаток очевиден – сравниться в объеме аудитории с Google Play таким маркетом тяжело, поэтому без промо-поддержки количество скачиваний на фоне Google Play обычно оставляет желать лучшего. Основная выгода для пользователей – более ранняя публикаций некоторых приложений по сравнению с Google Play, а также нередко бесплатная публикация приложений, которые в Google Play можно скачать только за деньги.

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно