Элина Кириллова

Uber запустил райдшеринг в Китае

Uber сообщил о запуске райдшеринга UberCOMMUTE в китайском городе Чэнду. Владельцы автомобилей, которые совершают поездки на большие расстояния, смогут разделить их стоимость с другими пассажирами.

Как работает UberCOMMUTE

Владельцы автомобилей регистрируются в приложении и сообщают Uber, куда они планируют поехать. Uber показывает список запросов от пользователей, которые едут в том же направлении, а также суммы, которые они готовы заплатить. Владелец автомобиля принимает или отклоняет запросы.

Пассажиры должны открыть приложение, выбрать опцию People’s Uber+ и ввести адрес назначения. Система укажет водителя, который едет в том же направлении.

Со временем компания планирует адаптировать UberCOMMUTE для других городов мира.

У «Убера» уже есть сервис UberPOOL, который позволяет разделить стоимость поездки на такси с другим пассажиром — он работает в 12 городах мира. В Москве подобный сервис развивает компания Sharxi.

Борьба с Didi Kuaidi 

Напомним, что недавно Uber China поднял 1,2 миллиарда долларов венчурных инвестиций для экспансии в Поднебесной. Китайский конкурент Didi Kuaidi тут же активизировался и закрыл раунд на $3 миллиарда. 

Didi Kuaidi — компания, получившаяся из слияния двух сервисов по заказу такси Didi Dache и Kuaidi Dache. Является абсолютным лидером на китайском рынке (80%), каждый день с помощью сервиса совершается 3 миллиона поездок. Это рекордсмен среди частных компаний по поднятым инвестициям «за раз». Даже Uber за раз больше $1,5 миллиарда не поднимал.

В начале сентября Ченг Вэй, глава Didi Kuaidi рассказал, что глава Uber Трэвис Каланик поставил ультиматум — «продать 40% акций или проиграть». Вэй не согласился на ультиматум, и скоро мы наверняка снова услышим о противостоянии этих двух компаний.

Про каршеринг в Китае

Мировым лидером среди сервисов для совместных поездок на большие расстояния (каршеринг) сегодня является французская компания BlaBlaCar, недавно привлекшая $200 млн и оцененная в $1,6 миллиарда. Сервис работает в 19 странах, в том числе и в России.

Этим летом Rusbase удалось пообщаться с Элис Шассерьо — директором Global communications team в BlaBlaCar. Мы в том числе спросили ее о китайском рынке:

Видите ли вы возможность запуститься в Китае?

Сейчас в планах этого нет. У нас есть определенные критерии, по которым мы выбираем следующий рынок для запуска: частота и способ перемещений, стоимость бензина, качество дорожной инфраструктуры, законодательные аспекты и т. д. Китай — действительно большой рынок, но пока мы его не рассматриваем.

Посмотрим, получится ли у «Убера».

Кстати, еще сегодня Конституционный суд Франции подтвердил запрет сервиса UberPOP, позволяющего делать заказы на услуги таксистов без лицензии. О проблемах «Убера» с властями читайте здесь.


По теме: Краткая история взлётов и падений Uber


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно