Валерий Вискалин

«ВКонтакте» создаст эксклюзивный контент для показа в соцсети — «Ведомости»

«ВКонтакте» ведет переговоры с «СТС Медиа», ЮТВ, ТНТ, «Базелевсом» и другими продюсерскими и ТВ-компаниями о создании эксклюзивного контента для соцсети. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на участников обсуждений.

По мнению одного из источников издания, «ВКонтакте» заинтересована в создании коротких шоу, скетчкомов, мини-сериалов, которые будут демонстрироваться исключительно на сайте соцсети. Для этого представители компании ведут переговоры как с продюсерами, так и с администраторами популярных пабликов, где публикует их продукты. Источник указал, что на начальном этапе VK готова инвестировать в съемки контента «десятки миллионов рублей».

Топ-менеджер медиахолдинга объяснил изданию, что соцсеть пока не планирует создавать дорогие сериалы для показа только в интернете, так как стоимость производства одной серии обойдется в $100-$150 тысяч, а реклама или платные подписки не смогут окупить затраты. Другой близкий к соцсети источник добавил, что «ВКонтакте» готова тратить на создание короткого контента «до миллиона рублей».

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников подтвердил изданию, что разработка собственного контента ведется, однако уточнять детали проекта отказался.

«Ведомости» отмечают, что соцсеть идет по пути крупных западных компаний, которые уже несколько лет создают эксклюзивный контент: Netflix («Карточный домик»), Amazon («Альфа-дом», «Моцарт в джунглях», «Человек в высоком замке»), Hulu («Восточный Лос Хай», «Путь»). Apple ведет переговоры как о создании полнометражных фильмов, так и о покупке прав на телевизионные программы. Facebook также ведет переговоры с медиакомпаниями о создании эксклюзивных видео в формате телешоу, спортивных и развлекательных программ длиной более 10 минут.

Российские интернет-компании из-за сложностей с монетизацией и пиратством пока не интересуются созданием собственного контента, пишет издание со ссылкой на представителей медиасферы. Пока на рынке есть только частные случаи такой практики: в 2015 году онлайн-кинотеатр ivi.ru участвовал в финансировании мультсериала «10 друзей кролика» и фильма «Невеста», соцсеть OK делает еженедельное шоу «ОК на связи!», которое вскоре должно выходить на телеканале «Москва 24». «Яндекс» пока лишь получает предложения о продюсировании фильмов и сериалов.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно