Элина Кириллова

Войны браузеров: кто кого?


Аналитическая компания Net Applications представила обзор рынка браузеров за ноябрь 2013 года. В прошлом месяце состоялось сразу 3 дебюта - Internet Explorer-11 для Windows 7 и Windows 8.1, Firefox 25 и Chrome 31. Как распределились предпочтения пользователей?

Больше всего юзеров в мире оказалось у IE- 58,4%. Firefox поскользнулся на 0,16% (с 18,70% до 18,54%), а Chrome - поднялся на 0,02% (с 15,42% до 15,44%). 6% забрал себе Safari, а Opera - только 1,4%.

Одиннадцатая версия IE занимает сейчас 3,3% рынка, в основном за счет снижения десятой и девятой Internet Explorer.

Восьмой версией IE стали пользоваться только на 0,2% меньше, сейчас это все еще самый популярный браузер и занимает 22% аудитории. Пользователи Windows XP (а в апреле этого года их насчитывалось 500 млн) не могут обновить IE дальше восьмой версии. Радует хотя бы то, что шестой версией браузера пользуются уже меньше - 5%. Она медленно теряет свою аудиторию.

Последняя версия Firefox занимает 10,4% (она была доступна в течение целого месяца - с 29 октября). Эту часть аудитории браузер забрал у своих предыдущих версий: 9% у Firefox 24, 1% у Firefox 23 и 0,1% у Firefox 22. Firefox 21 потерял всего 0,01%.

Chrome все еще находится на том уровне, который был 28 месяцев назад (15,44%). Последняя версия захватила 7% рынка, отняв 4,5% у Chrome 30 и 2% у Chrome 29 и 28.

Трудно свыкнуться с мыслью, что Internet Explorer является самым популярным браузером мире. И что Chrome находится только где-то между Firefox и Safari. Тем не менее, Net Applications изучает данные, полученные от 160 млн уникальных ежемесячных посетителей и от около 40 тыс. веб-сайтов.


А теперь посмотрим с другой стороны


Свою аналитику также выпускает Shareaholic. Согласно ей, 1-е место на рынке занимает Google Chrome - 34,7%. Затем идет Firefox со своими 16,7%. На третьем месте расположился Safari (16,15%). И только затем Internet Explorer - 15,6%.

Почему же такая разница в показателях? Дело в том, что Net Applications отслеживает самих пользователей. А Shareaholic измеряет, сколько веб-страниц было просмотрено с каждого браузера. Кроме того, Shareaholic объединяет в своей статистике данные с десктопных и мобильных версий, а Net Applications рассматривает их по отдельности.

Получается, что 15,4% любителей Хрома обеспечивают больше трети всей интернет-активности. А юзеры IE, несмотря на то, что их почти 60%, переходят со страницы на страницу намного реже - меньше 16%.


Тем временем в России


Согласно StatCounter, в России самым популярным браузером является Chrome. В ноябре 2013 года он захватил 40% аудитории. Firefox отстает в 2 раза - 20%. Internet Explorer и Opera держатся рядышком - 12-15%. Потихоньку набирает вес Yandex Browser - за год он поднялся до 6-7%.

А вот по версиям браузеров складывается немного другая картинка. Судя по всему, пользователи Opera считают самой удобной далеко не последнюю - 12-ю версию. Юзеры Internet Explorer остановились на 8, 9 и 10-й версиях (про 11-ю они, похоже, вообще еще не слышали). А вот любители Chrome отдали наибольшее предпочтение старой 23-й версии. Версии с 24 по 30 занимают примерно одинаковую долю на рынке: 3-5%.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно