Команда Rusbase

Вопросы рынка к рейтингу российских стартапов


В понедельник на DEMO Europe был представлен рейтинг россйских стартапов, куда вошли 50 лучших молодых ИТ-компаний страны. Russian Startup Rating был подготовлен Digital October и Greenfield Project при поддержке РВК. Рейтинг вызвал бурную реакцию у стартапов и представителей венчурного рынка.


А стартапы у нас кто?


Основной вопрос у всех возник к лидеру ТОП-50 – компании AlterGeo. Как проект, существующий на рынке с 2007 года, и поднявший несколько раз инвестиции, может попасть в рейтинг молодых ИТ-компаний?!


Однако выяснилось, что AlterGeo совсем не лидер рейтинга, и авторы расположили проекты согласно буквенному индексу и в алфавитном порядке. Друг с другом стартапы никто не рейтинговал.


Понабрали по объявлению


На счет присутсвия AlterGeo в рейтинге, вопросы не закончиваются. Большинство не понимают, откуда в списке лучших стартапов России такие проекты, как Струнный Транспорт Юницкого (СТЮ). То есть в рейтинге ИТ-компаний попала компания, которая разрабытвает инновационный рельсо-струнный транспорт! Мы также недоумеваем, как Леонид Волков.

Или почему в рейтинге есть сервис онлайн-бронирования отелей по всему миру Oktogo.ru, но одного из лидеров рынка travel-стартапов Ostrovok.ru нет? Оказалось, что участие в оценки российских стартапов, было дело сугубо добровольное. Основатели проектов по желанию должны были заполнить анкету на сайте, а после рассмотрения заявки пройти собеседование с экспертами. 

Классификация по отраслям некоторых проектов тоже оставляет желать лучшего. Например, почему в Life Science & Health попали сервис online-записи к врачу «Инфодоктор» и русскоязычная социальная сеть для врачей «Доктор на работе»? Конечно, они работают в медицинской отрасли, но ничего инновационного не разрабатывают, и представляют собой всего лишь удобные коммуникационные сервисы. Может их место в «ИТ, Интернет, Mobile»?

 


Лучшее, конечно, впереди…


Напомним, что это не первая попытка составить рейтинг российских стартапов. В декабре на Tech Crunch Moscow 2012 был представлен Russian Startup Raiting 2012. Тогда оценка проекта складывалась из опроса стартапов (возраст компании, число сотрудников, отрасль, команда, рынок, финансы, юридические аспекты, медиа освещение и т.д.) и мнения экспертов. Методология разрабатывалась совместно центром Digital October, Центром технологий и инноваций PwC и Russia Beyond the Headlines. Всего было рассмотрено 272 стартапа.

Ранее на международном формуме «Открытые инновации» в ноябре 2012 общественности был представлен индекс инвестиционной привлекательности российских стартапов – Russian Startup Index (RSI). Методология оценка проектов была разработана РВК совместно с GreenfieldProject. Схема присвоения Russian Startup Index состояла из двух этапов: сбор и аналитика данных о проекте(анкетирование) и экспертная оценка, которая выполнялась как на специальных сессиях, так и заочно.

Уже в Russian Startup Rating решили объядинить свои усилия РВК, Digital October, GreenfieldProject. На этот раз оценка проектов составлялась по итогам анкеты стартапа (команда, рынок и продукт, финансирование, участие в конкурсах и присутствие в медиа) и мнения экспертов. По словам авторов рейтинга, со временем методология расчета будет меняться, при последующей оценки стартапа будет учитываться динамика развития, больше информации будет использовано для анализа и т.д.

Пока же представители рынка предлагают свои критерии оценки проектов и верят, что лучшее, конечно, впереди…


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно