Элина Кириллова

Выпускной API Moscow: результаты года работы


30 октября в акселераторе API Moscow «Красный Октябрь» прошел Выпускной резидентов. В рамках выпуского состоялась инвестиционная сессия.

Сообщается, что мероприятие посетили около 40 представителей венчурных фондов, в том числе Almaz Capital, Maxfield Capital, Посевной фонд Microsoft, Runa Capital и др.

Инна Гудович

Руководитель Управления обеспечения деятельности объектов ЦИР

Первый выпускной хаба API Moscow — это срез и важный результат нашей работы за год. Из 37 компаний только двое не прошли долину смерти. При этом остальные проекты суммарно привлекли более 350 млн рублей инвестиций.

Информацию обо всех резидентах API Moscow можно посмотреть здесь.

В инвестиционной сессии приняли участие 12 проектов — они представили свои результаты и достижения за год. Выступления длились по 3 минуты плюс 5 минут для ответов на вопросы инвесторов. Мы решили рассказать о некоторых из проектов.

MixUpload — сервис поиска и хранения музыки удивил всех запросом на инвестиции. Проект запросил ни много ни мало $15 млн на развитие! Очевидно, что высокая оценка проекта связана с масштабируемостью проекта: на Россию приходится только треть клиентов, и две трети клиентов — из  США, Канады, Европы и Латинской Америки.

GBooking — это система онлайн-записи на приём, разработанная специально для предприятий сферы обслуживания и их клиентов. Компания ориентируется на сотрудничество со скидочными сервисами.

SocialMart — контекстные товарные виджеты для органичной монетизации контента, обладающие высокой конверсией, благодаря технологиям анализа текстов. Проект самоокупается с оборотом 1,8 млн рублей, которые проект получает за счет монетизации контентных сайтов через витжеты с товарами из «Яндекс.Маркет».

GetIntent похвасталась открытием офиса в США и сообщила, что 15% выручки проект получает из-за рубежа. Это система оптимизации лидов, проект позиционирует себя как систему, которая помогает сократить маркетинговые бюджеты.

Tickets Cloud за счет анализа Big Data оптимизирует цены на билеты, для чего и привлекаются инвестиции. Ребята гордятся тем, что стали партнерами «Яндекса» и TimeOut.

Сообщается, что на сессии самым инвестиционно привлекательным признан проект API Moscow HiConversion. Это SAAS-сервис автоматизации рекламы в социальных сетях. Объем продаж в 2013 году — 40 млн. рублей.  Требуемые инвестиции — $1 млн. Проект уже привлек $50 000 от Татьяны Цветковой (Fast Lane Venture) и $400 000 от Игоря Рябенького и Moscow Seed Fund.

Проект, в который готово вложиться максимальное число инвесторов — «Две ладошки». Это детские товары по подписке (коробка с развивающими товарами для детей и родителей). Проект является выпусником акселератора ФРИИ.

Эльдар Файузуллин

CEO клуба бизнес-ангелов

Выпускники API Moscow действительно произвели хорошее впечатление. Налицо результат огромной проделанной работы, которую совместно провели стартапы, инвесторы и организаторы площадки API. В пользу успешности проектов говорит и то, что все они привлекли следующие раунды инвестиций. Это значит, что в них поверили новые инвесторы и проголосовали за них деньгами. Было несколько проектов, которые сейчас делают пивот (например, GBooking) — это тоже хорошо, так как люди, получив хороший опыт и обратную связь от рынка, разворачивают свой продукт в сторону клиентов, которые готовы платить за их решение.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно