Элина Кириллова

What3Words - проект, который собирается изменить представление об адресе


RusBase пообщался с Крисом Шелдриком, основателем What3Words - проекта, который, возможно, в корне изменит геолокационные сервисы. Идея заключается в том, что вся карта мира поделена на участки 3х3 метра, и каждому участку присвоен уникальный код из трех слов. Чтобы найти какое-то место, нужно ввести в приложение три слова, а не адрес или координаты. В сентябре этого года проект выпустил русифицированную версию.

Крис, как вам пришла в голову такая простая идея?

У меня был свой бизнес по организации живых музыкальных выступлений на мероприятиях по всему миру и координации логистики для креативных команд. Очень часто почтовый адрес какого-либо места не соответствовал своему расположению на GPS-навигаторе и в различных навигационных приложениях. И людям приходилось звонить моим коллегам с жалобами на то, что они находятся где-то рядом, но потерялись. Тогда я решил разработать максимально точную систему обмена навигационными данными, и родилась идея использования трёх слов вместо адреса.

Сколько у вас сейчас пользователей? Пользователи из скольких стран уже пользуются приложением?

10 тыс - у приложения, 150 тыс посетителей сайта. Сейчас - 172 страны.

А сколько времени потратили на разработку? 

Разработка началась 14 марта 2013, запуск проекта уже 2 июля. Соответственно, три с половиной месяца.

Сколько сотрудников в команде?

На данный момент над приложением работают 4 человека.

Как вам удалось сделать What3Words известным в мире силами командами всего из 5 человек?

Когда проект был запущен, мы освещали это событие только в США и Англии. Но уровень заинтересованности прессы оказался неожиданно высоким - много материалов о What3Words писалось по всему миру.

По вашему мнению, когда проект захватит мир?

Мы постоянно растём. После того, как наши первые API-партнёры будут полностью интегрированы в приложение в течение ближайших нескольких недель, я думаю, мы увидим сильный рост числа пользователей, так как сервис будет всё больше принимать участие в онлайн-обмене адресов. Поэтому я считаю вполне оправданным сказать, что спустя год на большинстве сайтов, где есть ввод адреса, будет присутствовать специальное поле для ввода W3W-адреса, и мы будем играть всё большую роль в ежедневной адресной коммуникации.

Что самое тяжелое в создании и продвижении геолокационного сервиса?

Привлечение пользователей. What3Words – это новая система, которая полностью отличается от привычных людям адресов. Существует психологический барьер, мешающий им начать по-новому подходить к определению их местоположения. Но из тех, кто попробовал – большой процент пользователей продолжает использовать What3Words, так как они видят все преимущества этой системы. Они находят конкретную точку в большом пространстве, где масштабы всегда являются проблемой.

А как проект монетизируется?

Есть несколько путей. Первый - мы продаём "OneWord", которые позволяют клиентам индивидуализировать любую точку с помощью одного собственного слова (без пробелов). Стоимость - 48 рублей в год.

Ну, а второй - плата за частое использование нашего API.

Есть ли какие-нибудь особенности в работе с российским рынком?

Россия отличается тем, что люди пользуются разными картографическими сервисами: Яндекс.картами и Google-maps. Но мы дадим нашим пользователям возможность выбора: он будет отображаться в What3Words. В ближайшее время планируем интеграцию c Яндекс.картами.

Кто ваши основные конкуренты?

Это интересный вопрос, потому что нашим конкурентом сложно назвать какой-либо сервис или приложение. Это “другие варианты”, которыми люди пользуются, определяя то или иное место в мире. Поэтому как конкурентов я могу назвать почтовые адреса или GPS-координаты. Ведь мы являемся альтернативой каждому из них.

Какие стартапы вы могли бы выделить? Какие вам нравятся?

Стартапы, которые делают одну вещь, но делают её хорошо. Сегодня я видел блестящее приложение под названием "Alibi". Оно было создано за 3 дня, но это превосходный навигатор по фотографиям мест, где вы недавно были. Приложение очень специфическое, но сам концепт привлек мое внимание. Думаю, наше приложение нравится людям по той же причине: у нас есть простая и понятная идея, которую они могут использовать повседневно, вокруг себя. И наша задача реализовать эту идею так хорошо, как только это возможно.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно