Мария Илюшина

Зачем Google покупать Twitch?


twitch

Недавно появилась информация о том, что Google хочет купить Twitch — стримминговый сервис, на котором люди могут делиться своими геймплеями на Xbox и PlayStation. Казалось бы, угрожающую конкуренцию крупнейшему видео-ресурсу YouTube, которым владеет Google, Twitch не составит — зачем тогда тратить на приобретение 1 миллиард долларов? 

С одной стороны, сделка может значительно расширить империю YouTube в области видео и привлечь аудиторию геймеров, которые, в отличии от обычных юзеров, уже не смотрят телевизор. 

В России о Twitch до этого если и слышали, то только в определенных кругах. Тем не менее, аудитория портала внушительна — 45 миллионов человек ежемесячно смотрят онлайн-геймплеи. По сути, это крупнейший сайт о видеоиграх, который привлекает огромную аудиторию юных зрителей — непаханное поле для рекламщиков, стремящихся продвинуть свой товар тинейджерам и молодым людям в возрасте 20 с чем-то лет. А Google является компанией, которая зарабатывает огромные деньги именно на продаже рекламы. Если учитывать, что приставки есть в 51% американских домов, это просто отличное вложение. 

С другой стороны — это еще и способ занять свою нишу среди игровых консолей. По слухам, Google разрабатывает свою приставку, которая будет основана на платформе Android. С помощью Twitch компания может пробить себе путь на пьедестал к Xbox и PlayStation.

С перспективы Twitch цена кажется даже маленькой. Учитывая тот путь, по которому сервис может разиваться, [миллиард долларов] просто доступная цена для компании, у которой так много пользователей. (Льюис Уорд, аналитик IDC)

В прошлом году Twitch выпустил отчет о своей аудитории. Средний возраст составляет 21 год; в целом, 76% пользователей в возрасте от 18 до 49 — самая платежеспособная и желанная для рекламщиков группа. Среди пользователей Twitch те, которых мир рекламы потерял на телевидении. Геймеры ТВ не смотрят: 68% стали существенно меньше смотреть телевизионные программы с момента, как переключились на геймплеи.

Больше половины этих 45 миллионов проводят на сайте по 20 часов в неделю, в день — 106 минут. Что такое 10-секундный ролик на ТВ, впихнутый среди других блоков, по сравнению со 106 минутами на сайте? 

Геймеры также всегда очень вовлечены в продукт — они часами играют на приставках, покупают игры, обсуждают их на форумах и соцсетях, теперь вот — смотрят лайвстримы. Все это имеет за собой огромные возможности для маркетинга.

Информация о состоянии сделки разнится. Одни СМИ сообщают, что компании только ведут переговоры, а другие — что Twitch получила предложение и от Microsoft, но предпочла им Google из-за их политики в отношении приобретенных компаний. Тот же YouTube функционирует как самостоятельная компания. Так что если Twitch и войдет в «империю», то геймерам не придется особо расстраиваться — Google не такая компания, которая сразу сажает новых менеджеров и диктует новые правила игры. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно