Мария Илюшина

Самые запоминающиеся рекламные вины и фейлы — 2014


Маркетинг в режиме реального времени, или «своевременный маркетинг», когда бренды отыгрывают в своих рекламах сиюминутные тренды, может принести либо невероятный успех, либо надолго испортить отношение к компании или продукту. Другими словами, это WIN или FAIL. 

Особое внимание своевременному маркетингу в своих стратегиях стали уделять после Суперкубка 2013 года. Тогда на Mercedes-Benz Superdome во время матча отключилось электричество — это заставило многих пользователей Twitter высказывать предположения  о причинах такого происшествия (и, естественно, выдавать тонны шуток на эту тему). Но лучше всех это сделала производящая печенье компания Oreo.

После этого мегауспешного твита, компании ринулись делать ролики на актуальные темы. Вот подборка из успешных и не очень кампаний за уходящий год:


WIN: Ikea? Или iKea?


Только ленивый не успел спародировать рекламные ролики Apple, но у Ikea это получилось очень мило — компания напомнила нам, что нет ничего лучше книги.


FAIL: DiGiorno #WhyIStayed


Неудачный пример своевременного маркетинга, отыгранный на очень щепетильной теме домашнего насилия. #WhyIStayed и #WhyILeft были в топе трендов Twitter, в сообщениях с такими хэштегами люди делились своими зачастую очень печальными историями, связанными с домашним насилием. DiGiorno Pizza, видимо, не удосужилась потратить 30 секунд, чтобы проверить, для чего этот тег используется, и в результате сильно подмочила себе репутацию — компанию заставили извиниться. 


WIN: Axe Peace


Посмотрев на политическую ситуацию в мире или просто воззвав к общечеловеческим ценностям, Axe превратила знаменитый лозунг Make love. Not war в прекрасный 60-секундный ролик о любви, который тут же стал виральным.


FAIL: Иди домой JCPenney, ты пьян


В то время, как все компании думали над качественными и остроумными твитами и рекламой, марка одежды JCPenney пошла от обратного и сымитировала то ли взлом аккаунта, то ли просто пьяного SMM-щика. В любом случае, это не сработало и вызвало недоумение среди пользователей.


WIN: Always #LikeAGirl


Очень проникновенный ролик, затрагивающий проблемы дискриминации женщин в обществе, и доказывающий абсурдность стереотипной и оскорбительной фразы «что ты как девчонка». На данный момент у видео почти 54 млн просмотров.


FAIL: Работники Delta не знают географии


Если бы это был какой-нибудь ресторан быстрого питания, это было бы не так страшно. Но Delta — это авиакомпания, у сотрудников которой странные познания в географии и зоологии. Отмечая победу команды США над Ганой, они использовали изображение жирафа, вот только жирафов в Гане нет. Вдобавок некоторым пользователям картинка показалась раситской. Delta затем извинилась.


WIN: Snickers для Суареса


Snickers прекрасно отыграл прогремевший на весь интернет инцидент с игроком сборной Уругвая Луисом Суаресом, любящим кусать других игроков — «Вкуснее итальянца»


FAIL: Непристойная картинка US Airways


US Airways опубликовала в своем Twitter самую NSFW-картинку, которую только можно было представить, причем провисела она более часа, после чего была удалена. Но интернет все помнит. Картинка порнографического характера, поэтому здесь мы ее публиковать не будем, но для особо страждущих — найти ее можно здесь


WIN: Дуэт Шакиры с Activia


Клип на песню La La La послужил отличной рекламой для World Cup 2014 и стал самой расшариваемой рекламой ever, с 450 млн просмотров.


FAIL: Троллинг Патриотов из Новой Англии


 Футбольный клуб New England Patriots, достигнув миллиона фолловеров, принялся благодарить пользователей автоматическим «спасибо». В ленту попал и аккаунт с очень расистским именем. Патриоты потом извинились.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно