Софья Терехова

Witget: любовь к нашему сервису будет только расти


Witget — веб-сервис повышения конверсии сайта, который соединяет в едином интерфейсе несколько инструментов. Сервис помогает создавать интерактивные элементы сайта для сбора контактов, информирования пользователей о проходящих акциях, привлечения в группы в социальных сетях и т.д. В мае 2014 года проекту присвоен рейтинг Russian Startup Rating «AA».

Продолжаем серию интервью с командами-участниками Russian Startup Rating.


Команда 


Вячеслав Давиденко (CEO), Анна Чащина (CMO), Аида Легранд (CTO), Евгений Безымянников (ведущий разработчик)

Мы встретились с сооснователем и директором по маркетингу Witget Анной Чащиной, которая рассказала о развитии проекта и дальнейших планах команды.

Привет! Расскажи, как все начиналось?

Мы более 3 лет назад познакомились во время работ в образовательной компании MBA Consult. Я туда пришла в декабре 2011 года в качестве event-менеджера и менеджера по налаживанию партнерских связей. Вячеслав Давиденко был основателем компании. Долгое время он занимался корпоративной карьерой, но в 2012 году решил посвятить больше времени MBAConsult. Мы вместе с ним создали с нуля весь маркетинг компании и переводили рекламу из «голого оффлайна» хотя бы в полуонлайн. Аида и Женя также подключились к работе над MBA Consult, но в качестве подрядчиков на аутсорс. Так мы все познакомились.

А как пришла идея Witget?

Witget органически вырос из решения маркетинговых задач, стоящих перед MBA Consult. Мы развивали наши информационные сайты-сателлиты, и нам нужно было как-то собирать контакты людей, заходящих туда, чтобы в дальнейшем с ними работать. Придумывали разные «фишки» и «плюшки», пользовались разными сервисами, которые нас устраивали, но лишь отчасти. Параллельно подсматривали разные идеи в области увеличения конверсии, которые есть в российском и зарубежном Интернете. И на одном из сайтов, посвященных конференциям интернет-маркетологов, наткнулись на красочное всплывающее окно с яркой картинкой и формой обратной связи. Открывалось оно при уходе с сайта или бездействии.

Мы подумали, что раз уж интернет-маркетологи его используют, нам тоже надо попробовать, хотя скепсис был. Но как внедрить такой инструмент на сайт? Мы стали искать сервис–конструктор всплывающих окон. Но имеющиеся на рынке нас совсем не устраивали, так как были либо сложными (для программистов), либо устаревшими. Поэтому заказ на создание такого всплывающего окна был сделан web-студии, которая делала наш сайт. Обошлось всё, конечно, в приличную копеечку. Да и ждать пришлось не менее двух недель (у любой студии есть очередность заказов).

И дальше, естественно, мы столкнулись с тем, что любое изменение этого окна (изображение, настройки показа, сбор контактов) приводило к новым затратам. Вот в этот момент мы и решили, что хорошо было бы создать универсальный инструмент, доступный малому и среднему бизнесу и понятный даже тем, у кого нет программистских скилов.

Мы записали эту идею в копилку для новых бизнесов. И когда нам удалось собрать dream team для воплощения задуманного, мы приступили к разработке.

И вы на 100воплотили Вашу идею?

В октябре 2013 года проект еще назывался Popupster и был конструктором всплывающих окон по технологии drug’n’drop — когда ты с чистого листа можешь создать свой витжет. Но по мере развития проекта мы решили, что одними всплывающими окнами мы не хотим себя ограничивать. Да и поняли, что с нуля создать свой витжет — это усложнение, от которого мы хотели уйти. Ведь без знаний в обрасти кода и дизайна красивый витжет не создашь. На нас также повлияло и выступление с питчем на Ready for Equity Национальной ассоциации бизнес-ангелов, где наше название Popupster прилично раскритиковали. После этого мы и стали Witget

Почему Witget?

Мы долго придумывали новое название: звонили Александру Бородичу, который на тот момент был нашим ангелом-инвестором, спрашивали у него, какое из 100 предложенных названий лучше. Мы покупали кучу доменов, чтобы они уже были нашими, если вдруг то или иное название выбьется в лидеры. Давали себе неделю на жизнь с каждым названием, чтобы по итогу 5 дней понять, прижилось или нет. И, наконец, пришли к версии Witget. Мы подумали, что это классное название, потому что тогда был целый пласт встраиваемых на сайт штук, имевших общее название «виджетов» (встраиваемых в сайт сервисов). Поэтому мы могли как бы «паразитировать» на употреблении этого слова в речи. Такие вещи помогает новому бренду продвинуться и запомниться. Ну и конечно, у названия есть философия — это сложение слов Wit(wits, witness – ум, разум, ведать, знать) и Get (получать). То есть это умное получение чего-то, получение с умом. Ведь мы же не просто витжеты предлагаем, а смарт-витжеты.

На какую аудиторию вы нацелились при создании сервиса?

Мы изначально решили, что будем .com и будем англоязычными, потому что российский рынок — это хорошо, но мало. И еще в России не очень привыкли много и долго платить за сервисы, подобные нашему.

Что касается портрета нашего пользователя, то, конечно, на 100% нас оценить смогут те, кто действительно понимает, что такое конверсия, какая она у него (хотя бы на уровне — ок или нет), кто осознает, что с конверсией нужно работать.

Хотя у нас очень мало профессиональных маркетологов, большинство учится на опыте. Но с повышением профессионализма российских маркетологов любовь к Witget будет только расти в геометрической прогрессии.

Какой продукт в итоге получился? Приносит ли он уже прибыль?

Аппетит наших клиентов рос и растет довольно быстрыми темпами. Одних всплывающих окон им стало мало. Мы начали получать запросы на другие витжеты — формы обратной связи, социальный шаринг, встраиваемые витжеты и т.п. В этот момент и родилось осознание того, что нужен мультитул, когда все необходимое под рукой и в одном флаконе. Как смартфон, а не отдельно телефон, пейджер, календарь, тетрис, записная книжка и другое. Телефон заменил нам многие предметы, чему мы несказанно рады. Так и Witget объединяет все, что нужно клиенту для повышения конверсии, что экономит как время, так и деньги.

Вообще, в нашу сторону часто фыркают, говоря, что всплывающее окно можно установить через элементарный плагинWordpress.

Однако наши витжеты – это не просто утилита и условно нитка с иголкой. Это высокотехнологический продукт, «швейная машинка», которая при этом проста и удобна в использовании. Кроме того, сейчас, например, у нас уже настроена интеграция с Google Analytics, благодаря чему можно на основе взаимодействий с витжетами проследить, из какого канала человек пришел на сайт и отслеживать другие метрики, связанные с его поисковой навигацией.

То есть, мы постоянно переосмысливали и видоизменяли нашу изначальную идею, получая фидбэк от рынка и проводя опросы клиентов. За счет этой гибкости и активности в привлечении траффика на сайт, за счет информационного продвижения тем, связанных с увеличением конверсии, нам удалось собрать более 500 заявок на тестирование сервиса к 1 апреля 2014 года. Денежный поток мы пока не генерируем и, в целом, планируем оставить модель freemium, при которой базовая часть сервиса всегда будет оставаться бесплатной. Но будут дополнительные возможности и опции, которые будут стоить не очень больших денег. За счет этого и будем выходить на окупаемость.

Когда появятся платные тарифы?

В третьем квартале мы планируем начать их подключать. Всего сейчас на сервисе создано более 850 аккаунтов, а сайтов, на которых показываются наши витжеты в данный момент, около 180.

У вас же невероятно конкурентный рынок. В чем ваша уникальность?

Скажем так: желающих решить эту проблему много, а решающих ее тем способом, которым это делаем мы, практически нет. Мы предлагаем мультитул. Клиенту не нужно устанавливать на свой сайт одновременно несколько сервисов и плагинов, не нужно в каждом из этих сервисов вести учет эффективности, вести финансовые расчеты и т.д. Все необходимые инструменты есть у нас. При этом у нас шире и сам функционал витжетов: мы даем возможность собирать комментарии, что-то анонсировать, приглашать подписчиков, проводить опросы, показывать видео и т.д. И все это в одном инструменте. Это удобно: один раз поставил скрипт и дальше выбираешь, что за «витжеты» ты поставишь сегодня. Можно делать и их ротацию и задавать настройки: в рабочее время один топпер, а в выходные и ночью — другой. Я иногда называю наш сервис Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой только на своем сайте.

А как ты считаешь, есть в России хорошие маркетологи? Без технологических сервисов они могут взвинчивать конверсии?

Боюсь, что без технических сервисов уже не обойтись. Ведь ничего не стоит на месте. Даже если ты создал, на текущий момент, идеальный по конверсии сайт, если ты ничего не делаешь и почиваешь на лаврах, то завтра у тебя рост конверсии будет уже минус 0,1. И если так день за днем, то через некоторое время, раз — и будет уже минус 100 купивших от прежнего количества. И это просто потому, что ты не развиваешься и не двигаешься в сторону всех новых трендов. Поэтому, конечно, рано или поздно сознание российских маркетологов будет настроено на это постоянное движение, только происходить этот процесс роста их профессионализма будет очень постепенно.

Помните кривую Джеффри Мура? Сначала, как сейчас, держаться в ногу с технологиями будут только гики, потом активное большинство, и только значительное время спустя можно будет говорить о полной зрелости этой категории специалистов. Развитие сервиса Witget, в общем-то, тоже работает на почве этой психологии. Только происходит оно все же быстрее, потому что значительная часть маркетологов предпочтет готовое решение постоянным самостоятельным поискам, и это вполне естественно. То есть мы играем сначала на развитии, а потом на консерватизме — когда человеку тяжело «соскочить» с полюбившегося сервиса, который его всем устраивает. Конечно, при условии того, что Witget будет безостановочно развиваться. Что мы и делаем: у нас постоянно появляются новые шаблоны и дополнительный функционал, не дающие заскучать ни нашим клиентам, ни клиентам наших клиентов.

Какие планы на ближайшее будущее Witget’а?

Среди всего прочего, мы хотим сделать индивидуальный таргетинг на основе хорошей аналитики, чтобы еще более точечно адресоваться ко всем категориям пользователей сайтов, на которых установлен наш сервис. Это нетривиально реализуется: система должна быть готова к этому и должна хорошо понимать посетителей сайта, знать историю их действий. Например, мы знаем, что человек был на сайте три месяца назад и купил ноутбук из ценовой категории VIP. Теперь он снова на сайте и смотрит телевизоры. И, учитывая предысторию взаимодействия с ним, мы покажем ему не телевизор за 10 000 руб., а телевизор за 50 000 руб.

Да ладно, и вы в персонализацию?

Есть сервисы, которые занимаются конкретно товарными рекомендациями или оптимизацией е-коммерса. Но они узко специализированные. Как правило, они уходят исключительно в сегмент продаж через интернет. Но стоит копнуть глубже, и выявятся большие проблемы с емкостью рынка. Считается, что у нас в России 40 тысяч интернет-магазинов. При этом хотя бы 10 заказов в месяц генерируют 2 тысячи, из них средняя сумма заказа достаточно солидная, скажем, у 500. Но при этом у крупных игроков этого рынка есть свои технологические мощности и команды разработчиков, которые сами могут делать и делают для себя все необходимые дополнения к сайту, анализируют продажи и не готовы пускать в свой «огород» сторонние сервисы. И это ловушка бизнесов по персонализации — малые и средние магазины не готовы платить за дорогое решение или не нуждаются в персонализации, так как сам каталог — это 10 позиций, а «крупняк» уже имеет все инхаус. Witget, понимая все эти риски, не ограничен только сферой e-commerce, а ориентируется на все компании, которые представлены в интернете, на СМИ и блоггеров и т.д.

Повангуй: что будет с Witget в ближайшие три года?

Собираемся проработать и реализовать стратегию по выходу на западные рынки. Делаем специальные мобильные витжеты — это тоже наша фишка, которая пока нигде не реализована в виде сервиса. Интегрируемся с крупнейшими игроками рынка, дабы установка витжетов происходила в один клик.

Что касается финансовых планов, то break even у нас запланирован на 3 квартал 2015 года. Тогда мы будем окупать теми деньгами, которые получаем от клиентов, все наши разработки. Эта цель будет достигнута в тот момент, когда у нас будет 5 000 платящих клиентов или, при конверсии в 10%, сервисом должно пользоваться 50 000 сайтов.

Скажи, накладывает ли твой статус успешной бизнес-леди и профессионала своего дела какой-то отпечаток на общение с мужчинами?

На самом деле, тут есть две стороны. Из плюсов — на всевозможных бизнес-мероприятиях (и на сессии Russian Startup Rating, кстати, тоже) я привлекаю к себе больше внимания, как некая белая ворона в профессиональном сообществе, где в основном мужчины. Из минусов — обратная сторона этого же эффекта. Предубеждение, что за внешностью, за тем, что ты женщина, нет профессионализма. Все думают, что мужчины более фундаментальные и бизнесовые, а женщинам — борщи варить да детей рожать. Поэтому есть иногда скепсис и предубеждение со стороны сообщества. Что мы с Аидой говорящие головы, которые являются внешней стороной Witget, а всем внутри все равно заправляют мужчины.

А за пределами работы?

Если смотреть на личную жизнь, то это мешает. Во многом, и из-за слишком насыщенного рабочего графика на личную жизнь не хватает времени. А из-за моей энергичности, целеустремленности и успешности слабому человеку со мной тяжело. В общем, найти мне мужа непросто (смеется).

За новостями Russian Startup Rating можно следить на странице проекта в Facebook


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно