Олег Овечкин

Компания Nielsen выяснила, чем отличается поколение Y в России и в мире

Компания Nielsen провела исследование приоритетов поколения Y (молодые люди 1981-2000 годов рождения) в 17 странах, включая Россию. 


Об этом пишут «Ведомости». В целях исследования The Nielsen Global Reputation Study 2015 аналитики провели 7732 интервью по 25 минут каждое с представителями 17 стран (Россия, США, Канада, Мексика, Франция, Италия, Китай и др.).

Что в работе важнее

Оказалось, что для 91% представителей российской молодежи возможности карьерного роста имеют первостепенное значение при выборе работы – это наивысший показатель в мире, отмечают авторы исследования. В других странах мира молодые люди больше ценят комфортность (86% респондентов), а также интерес к работе (84%).

Также молодые россияне гораздо менее требовательны к характеру работы: лишь 31% российских сообщили, что ищут неоднообразную работу. В Германии и Индии, к примеру, этот показатель значительно выше – 72%.

Стоит отметить, что в опросах участвовало две группы респондентов старше 18 лет: социально активные молодые люди, интересующиеся бизнесом и экономикой («лидеры мнений») и студенты старших курсов или выпускники вузов с небольшим опытом работы до 10 лет («будущие таланты»).

IT не в почете

57% «лидеров мнений» в мире хотят работать в IT-компаниях. Желают устроиться разработчиками, системными администраторами и менеджерами проектов в IT-фирмы 72% опрошенных в Индии, в Германии – 70%, в США – 65%.

В России этот показатель оказался наименьшим среди 17 стран – лишь 30%.

Вопрос эмиграции

Также в России существенно выше доля тех, кто категорически возражает против переезда за рубеж – 21% против 13% в среднем по странам.

Переехать в другую страну ради работы готовы 39% «будущих талантов», а 26% готовы переехать в другой город своей страны. Россияне, отмечается в исследовании, менее мобильны: 37% респондентов из России заявили о готовности переехать за границу ради работы, а 25% не против переселиться в другой город своей страны.

Также «будущие таланты» в России больше остальных хотят работать в отечественных компаниях – 32% против 28% в мире. О работе в международной компании в России мечтает 40% молодых людей, в то время как в среднем по 17 странам этот показатель составил 49% (в Индии – 73%, в Бразилии – 69%, в Китае – 63%).

О самом исследовании

В России специалисты Nielsen опросили 154 «лидера мнений» и 160 «будущих талантов», среди которых были интернет-блогеры и молодые специалисты из разных отраслей, влияющие на общественное мнение. «Это молодые люди, чьи суждения используются в качестве экспертных в традиционных СМИ», – сказал представитель Nielsen.

Напоминаем, что все аналитические отчеты, которые когда-либо выходили на российском рынке, Rusbase собирает в специальном разделе Reports.


Заказать аналитику вы всегда сможете в нашем B2B-Магазине или по адресу analytics@rusbase.com.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно