Элина Кириллова

«Яндекс» будет пропускать в кино без очередей


«Яндекс» запустил систему Smartpass, которая позволяет проходить в кинозал по электронному билету. Нужно подносить QR-код к сканеру на входе в зал.

Технологию уже начал использовать кинотеатр «Формула Кино Горизонт».

В качестве сканера используется iPad mini, на который установлена программа. Она работает со всеми электронными билетами в кино — купленными на сайте кинотеатра, на «Яндекс.Билетах» или других сервисах.

Сохранять полученный QR-код можно в смартфоне. Если ваш мобильный не умеет сохранять QR-код, можно ввести номер билета. Или заранее распечатать электронный билет.

Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера». Программа считывает QR-код, переводит его в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал.

В «Яндексе» считают, что технология не требует от кинотеатров серьёзных финансовых вложений.

Считывающие устройства на основе iPad стоят в разы дешевле, чем промышленные сканеры, которые используются, например, в спортивной индустрии. Кроме того, Smartpass — гибкая система, которую легко адаптировать под нужды кинотеатра.

Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. Сообщается, что до конца года сканеры Smartpass появятся в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» — в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.

В России электронными билетами также занимается компания Ticketland, в конце прошлого года привлекшая $10 млн от венчурного фонда iTech Capital. Компания разворачивает технологию электронного билета, которая позволяет покупать онлайн без необходимости забирать билеты в кассе или заказывать доставку. Правда, «Тикетлэнд» используется не в кинозалах, а в театрах и концертных залах. На сегодня более 120 площадкок используют ERP-систему Ticketland.

Пойдет ли «Яндекс» со своей технологией в театры и музыкальные залы? Мы спросили об этом Светлану Перловскую — руководителя проекта Smartpass.

Светлана Перловская

Руководитель Smartpass

В целом, мы думаем об этом, но пока сфокусированы на кинотеатрах. Так как именно там сейчас максимальное количество проблем.

Доля электронных билетов на рынке, по оценкам «Нанобилета» и RusBase, в ближайшие пять лет займет 70-80%.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно