Top.Mail.Ru
Новости

«Яндекс» в 1 квартале нарастил чистую прибыль на 47%, выручку — на 40%

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

МКПАО «Яндекс», будущая холдинговая компания российских активов интернет-компании, объявила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2024 года: выручка компании выросла по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 40% — до 228,3 млрд рублей, чистая прибыль — на 47%, до 19,4 млрд рублей.

«Яндекс» в 1 квартале нарастил чистую прибыль на 47%, выручку — на 40%

Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 107% — до 37,6 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 16,5% против 11,2% за аналогичный период годом ранее.

Скорректированная чистая прибыль выросла в 2,6 раза — до 21,5 млрд рублей.

Доля компании на российском поисковом рынке увелилась на 1,1 процентного пункта (п.п.) — до 64,5%. 

  • Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» увеличилась на 39%, составив 122 млрд рублей. 
  • Товарооборот в сервисах электронной коммерции (GMV) в первом квартале 2024 года вырос на 42% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года — до 199 млрд рублей. Выручка увеличилась на 31% — до 65,6 млрд рублей. Увеличение GMV произошло за счет органического роста числа пользователей и частоты заказов на каждого, а также расширения ассортимента и кросс-сервисной синергии. 
  • Валовая стоимость заказов (GMV) в сервисах «Райдтеха» выросла на 43% — до  322 млрд рублей. Выручка «Райдтеха» составила 47 млрд рублей, что на 44% больше, чем в 1 квартале 2023 года. Рост выручки компания объяснила вкладом «Яндекс Лавкиа», а также сервисами «Еда» и «Деливери». 
  • Число подписчиков «Яндекс Плюса» в первом квартале 2024 года достигло 32,7 млн, показав рост  на 48%. Выручка в сегменте «Плюса» и развлекательных сервисов выросла на 54%, до 20,5 млрд рублей. Рост обусловлен увеличением доходов от продаж подписки. Убыток по скорректированной EBITDA достиг 0,5 млрд рублей против 0,2 млрд в первом квартале 2023 года. «Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов», — говорится в отчетности.
  • Сервисы объявлений (сегмент включает «Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренду» и «Яндекс Путешествия») в первом квартале получили выручку в 6,9 мдрд рублей, что на 56% больше, чем годом ранее. При этом убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 0,4 млрд рублей (0,1 млрд рублей в 2023 году). Динамика объясняется продолжающимися инвестициями в «Яндекс Путешествия» и «Яндекс Недвижимость». 
  • Выручка сегмента «Прочие бизнес-юниты и инициативы» (беспилотные автомобили (Yandex SDG), Yandex Cloud, «Яндекс 360», «Яндекс Образование», «Устройства» и «Алиса», «Финтех» (в том числе Яндекс Пэй и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты) выросла на 69% — до 22,8 млрд рублей. Рост связан в основном с увеличением доходов направлений «Финтеха» и Yandex Cloud, а также «Устройств» и «Алисы». Убыток по скорректированному показателю EBITDA достиг 9,3 млрд рублей (против 5,7 млрд рублей годом ранее). Рост убытка компания также объяснила «инвестициями в рост бизнесов». 

Фото на обложке: Ascannio / Shutterstock 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Средства от продажи Yandex хотят направить на поддержку производителей электроники
  2. 2 Вечный рейв: обзор наушников Commo One
  3. 3 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  4. 4 Как заинтересовать ребёнка программированием: три увлекательных способа
  5. 5 «Яндекс» продал бизнес в России: причины и предположения, как изменится российский IT-рынок
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!