Элина Кириллова

«Яндекс», «Крок» и ABBYY будут учить школьников робототехнике и программированию


Источник фото

С 3 по 11 января 2015 года в подмосковном пансионате РГСУ «Алмаз» (неподалеку от Рузского водохранилища, Московская область) состоится выездная школа GoTo Camp для учащихся 8—11 классов, посвященная проектной работе в области робототехники и прикладного программирования.

Работать со школьниками будут сотрудники «Яндекса», «Крока», ABBYY, WEAS Robotics и других компаний, а также преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и УрФУ.

Подать заявку и узнать все подробности можно на сайте школы. Заявки принимаются до 25 декабря включительно. Стоимость программы — 25 тысяч рублей.

Участников ждет командная работа над проектами, обучение новым технологиям и знакомство с создателями технологических проектов. Школьники также изучат нейроинтерфейсы, 3D-печать, искусственный интеллект и и попробуют себя в публичных выступлениях. За 7 дней проектные команды пройдут стадии от идеи до реализации и представят созданные проекты экспертам из области IT и робототехники.

У каждого из участников лагеря будет возможность реализовать проект либо в сфере робототехники (на платформе Arduino), либо в сфере мобильных и web-приложений.

Сергей Андреев

Генеральный директор ABBYY

Чтобы в стране на самом деле успешно произошла диверсификация в сторону инноваций, нужны, прежде всего, люди, которые понимают, как применить теорию к практике, как создавать полезные решения, опираясь на традиционно мощную подготовку российского образования. Мы в ABBYY давно организуем и участвуем в различных образовательных проектах, помогающих ребятам со школьной скамьи приобретать знания и навыки, которые в будущем позволят им стать блестящими специалистами. Это важно и нам, как компании, привлекающей на работу в России сильных разработчиков, так и стране в целом.

Лагеря, клубы и другие инициативы, подобные GoTo Camp, необходимы для того, чтобы выросло поколение детей, способных реализовать эту масштабную инновационную задачу. Почему детей? Потому что этот возраст является поворотным в судьбе человека. Решения и ориентиры, принятые в подростковом возрасте, впоследствие реализуются в течение всей жизни. Важно заинтересовать детей в технических специальностях в этом возрасте, создать необходимую критическую массу студентов, а затем предпринимателей в обозримом близком будущем. И такие лагеря, школы, клубы, ориентированные на этот возраст, покрывающие широкий спектр технических специальностей, помогут создать задел для развития инновационных отраслей в обозримом будущем.

Необходимо развитие сети кружков, клубов, лагерей, центров, позволяющих поддержать и развить интерес ребенка, дать ему возможность получить систематические знания в области естественно-научного образования, найти наставников и в дальнейшем реализовать свой творческий потенциал. Для этого нужна подготовка педагогов-популяризаторов, руководителей кружков, которые могли бы вести такие занятия.

Иван Бибилов

Руководитель группы разработки справочных сервисов «Яндекса»

Какое значение вы лично видите в подобных мероприятиях?

Это показывает ребятам, каким образом программирование способно помочь любому увлекающемуся человеку, даже если в школе он больше всего любит физику, биологию или литературу. Сейчас все чаще звучат уже почти забытые слова академика Ершова о программировании как второй грамотности. Собственно, лагерь позволяет в этом убедиться. Список проектов у нас очень разнообразен, например, хочется снять фильм в 3D, поработать с соцсетями, немного позаниматься астрономией. То есть мы как бы и программируем, но на самом деле что-то исследуем в разных предметных областях.

Какие еще инициативы нужны для популяризации робототехники/других технологических сфер?

Делать такие школы почаще, получать в них работоспособные проекты и писать о них в СМИ. Чтобы было понятно, насколько это интересно и перспективно. И тут есть вызов для преподавателей. Сделать так, чтобы действительно получались работоспособные примеры и прототипы.

Василий Хлебников

Can-touch.ru

Самое важное в таких мероприятиях — это возможность донести до детей информацию о современных технологиях, поделиться опытом. На таких мероприятиях мы собираем будущих и уже действующих создателей. Они должны понимать, какие технологии есть в их распоряжении для проработки и материализации их идей. И узнавать им это желательно на ярких примерах и из первых уст.

Чтобы привить ребятам интерес к технологиям и научить их создавать, нужно, в первую очередь, вовлечь их в конкретную работу и окружить примерами для подражания в лице профессионалов. Очень важно, чтобы в школах и институтах больше внимания уделяли практике, решению реальных и полезных задач, а не простому заучиванию теории или разговорами о древних практиках из советских учебников.

Надежда Янушкевич

Руководитель направления поддержки и развития школьного IT-образования в компани «Крок»

Выездная школа для меня, в первую очередь, — это возможность организовать время и пространство так, чтобы произошло полное погружение ребят в процесс. Здесь мы можем давать все необходимые знания, навыки и подпитывающие их активности в комплексе, при этом очень быстро получать обратную связь и регулировать. Результат — осознанность и увлеченность участников высокая мотивация к получению новых знаний и хороший задел для их самостоятельной работы в дальнейшем.

Какие еще инициативы нужны для популяризации робототехники/других технологических сфер?

Необходимы мероприятия, способствующие обмену опытом между школьными учителями, преподавателями вузов и представителями компаний, работающих в этих сферах.

Очень не хватает общения с родителями и различных мероприятий для них, рассказывающих о возможностях и перспективах, о жизни специалистов в этих областях деятельности.

Напомним, что в России также действует «Летняя компьютерная школа» .


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно