Олег Овечкин

«Яндекс» протестировал машинное обучение в «Пятерочке»

Структура компании «Яндекс» – Yandex Data Factory (YDF) – протестировала в магазинах «Пятерочка» систему для предсказания спроса на товары со скидкой на основе машинного обучения, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей YDF и российской розничной сети X5 Retail Group, которой принадлежат «Пятерочки».


Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки.

Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса.

Сообщается, что сервис тестировался в магазинах Липецкой области. Предварительно «Пятерочка» дала YDF историю продаж каждого товара сети с апреля по июль 2014 года, а сервис спрогнозировал спрос на товары по акциям в сентябре 2014 года.

Затем в начале 2016 года YDF прогнозировала спрос на промоакции, которые должны были пройти с 29 марта по 18 апреля. Для прогноза выбрали 108, 125 и 135 видов товаров, и «в 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», заявляют в YDF.

«Сервис, основанный на технологиях машинного обучения, успешно прошел пилотные испытания», – сообщили изданию в YDF. В X5 результаты оценили как «положительные», однако замечают, сервис YDF пока не является готовым инструментом бизнес-аналитики и вопрос о полноценном внедрении пока открыт.

На товары со скидкой приходится около трети выручки крупных российских торговых сетей, отмечает издание. Для X5, к примеру, продажи по промоакциям – это около 30% оборота. Недостаток или избыток товаров со скидкой на полках магазинов может привести к различным проблемам для ритейлера, отмечают в YDF. По словам представителя X5, более точное планирование спроса на промотовары позволяет сократить фактические потери на 2–10% в зависимости от вида товара.

Другие крупные российские ритейлеры используют собственные инструменты для планирования спроса. Представитель «Дикси», к примеру, рассказал в беседе с изданием, что компания использует внутреннюю аналитическую базу, которую постоянно совершенствует.

В X5 тоже используют «собственный инструмент» для предсказания спроса, но «чтобы учесть больше факторов и повысить точность прогноза, необходим мощный инструмент анализа больших массивов данных», рассказал изданию представитель X5.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно