Элина Кириллова

YouDo привлек свой первый миллион долларов


Сервис YouDo.com привлек $1 млн от фонда Flint Capital.

YouDo был запущен 3 апреля 2012 года. До сегодняшнего дня развивался на личные средства основателей и бизнес-ангела (присоединился к проекту летом прошлого года). За полтора года на разработку и развитие было потрачено около $1 млн. В 2012 году стал лауреатом "Премии Рунета" и получил грант в размере $25 тыс от Павла Дурова и Юрия Мильнера в рамках программы Start Fellows.

Сервис позволяет находить исполнителей для решения различных бытовых и бизнес-задач в Москве и Санкт-Петербурге. На YouDo.com есть система отзывов и рейтингов, которая помогает выбрать подрядчика. База исполнителей (сервисные компании и бытовые фрилансеры) насчитывает более 3 тыс профилей.

Монетизация заключается в лидогенерации и продаже заказов исполнителям (сервисным компаниям и бытовым фрилансерам). На протяжении последних двух месяцев команда тестировала такой способ на небольшой части исполнителей. До конца года планируется полностью перейти на эту бизнес-модель.

Привлеченные средства пойдут на доработку продукта и маркетинговые исследования, повышение качества обслуживания клиентов.

Flint Capital - инвестиционный фонд, созданный менеджерами из Finam Global. Фонд ориентирован на работу с технологичными проектами на ранней стадии развития. Фонд планирует и в дальнейшем ориентироваться на работу в областях лидогенерации для сервисного рынка.



Чтобы узнать подробности, мы пообщались с участниками сделки


Олег Сейдак, партнёр фонда Flint Capital

Почему вы выбрали YouDo для первой инвестиции?

Мы одновременно готовили сразу несколько сделок, но так получилось, что сделка с YouDo была закрыта первой. 

В начале этого года YouDo объявил, что отказывается от комиссии пользователей и зарабатывать сервис будет только на корпоративных клиентах. Считаете ли вы это правильным шагом? Устойчива ли бизнес-модель, когда сервисы microwork зарабатывают только на корпоративных клиентах?

YouDo - это уникальный проект. Команда очень сильно преобразовала изначальную бизнес-модель того, что вы называете microwork, сформировав на ее основе лидогенерационный бизнес в сегменте потребительских услуг. Лидогенерация - не новое, но очень перспективное направление интернет-маркетинга, а рынок стандартизированных потребительских услуг на уровне средних и малых поставщиков раньше практически не был охвачен интернет-маркетингом как таковым.

Уже давно существуют и успешно развиваются проекты, предоставляющие возможность выбора поставщика нестандартизированных по качеству и цене услуг из таких вертикалей как медицины, образования и т.п. При этом небольшим поставщикам стандартизированных услуг, где высока ценовая конкуренция, было практически невозможно получить естественный приток потребителей через интернет без крупных единовременных затрат. Не было удобных, понятных и гибких средств получения заказов в нужном объеме, по нужной тематике и в заданной географии. При этом потребность здесь огромна и охватывает такие сервисные вертикали как доставка и перевозка, техническая и компьютерная помощь, мелкий бытовой ремонт, уборка и многое другое.

Мы уверены в перспективности бизнес-модели, которая позволяет удовлетворить эту потребность. Учитывая это, а также качество команды проекта мы уверены в нашей инвестиции в YouDo.

Давно ли шли переговоры с фаундерами YouDo? 

Мы познакомились с создателями YouDo больше года назад. Наше общения с тех пор не прекращалось. Однако активно обсуждать возможность сделки мы начали в июне этого года.

Какой пакет акций YouDo получил фонд в рамках сделки?

Информацию о приобретенном пакете мы не раскрываем. В связи со спецификой наших договоренностей об этом сейчас рано говорить.


Денис Кутергин, сооснователь YouDo

Давно ли шли переговоры с фондом? 

На закрытие сделки и обсуждение всех ее деталей ушло 3 месяца.

Как вы оцениваете результаты решения отказаться от коммиссии с рядовых поьзователей?

Мы оцениваем это решение положительно. Сервис стал значительно быстрее расти, так как для многих заказчиков было проблемой оплачивать заказы онлайн, а не наличными.

Сейчас мы зарабатываем на комиссии, которую исполнители платят с выполненных заказов. Пока тестируем эту модель на нескольких категориях и до конца года переведем на нее весь сервис.

Будет ли инвестор участвовать в оперативном управлении компанией?

Нет, не будет. 

Каковы планы/KPI на ближайшее будущее?

Первое - полностью включить монетизацию. Второе - за полгода после этого выйти на самоокупаемость. А затем уже пойдем в другие города. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно