Команда Rusbase

Зачем Instagram развивает свою веб-версию?


Instagram обновил функционал веб-версии - теперь там можно просматривать ленту фотографий от людей, на которых подписан пользователь. Что же, мы видим крайне поступательное развития сервиса - долгое время Instagram обходился только приложением для iOS, потом появилось Android-приложение и только в ноябре прошлого года была запущена веб-версия, функционал который однако был ограничен просмотром своего аккаунта и аккаунтов отдельных людей. 

По всем требованиям современного пользователя лента фотографий в веб-версии обновляется в реальном времени, юзеры могут оставлять свои комментарии, которые также будут отображаться и в мобильной версии. Однако по-прежнему опубликовать фотографию пользователь может только с мобильного устройства. 

Расширение функционала веб-версии может свидетельствовать о подготовке к монетизации Instagram. Сложно поверить, что Facebook, который приобрел сервис за $1 млрд, не будет пытаться извлечь из этого реальную прибыль. Хотя все еще помнят скандал с возможным использованием фотографий пользователей в рекламе, однако в тот раз сервис решил пойти навстречу своим пользователям и пересмотрел свою политику в этом отношении. 

Достаточно странно, что в период огромного интереса к мобильной сфере, Instagram решает развивать веб-версию. Но этому можно найти логическое объяснение. Во-первых, можно утверждать, что веб-версия сервиса предназначена для расширения пользовательской базы, то есть если сначала акцент был сделан на некую "элитарность" приложения (только iOS), то теперь команда решила немного приоткрыть дверь в "отфильтрованный мир" юзерам, раньше не использовавшим Instagram. Во-вторых (и это самое важное), развитие веб-версии идет только потому, что вся мобильная команда больше сосредоточена на мобильных же проблемах "Большого брата" Facebook. Посудите сами - последний большой апдейт мобильного Instagram произошел осенью прошлого года, в то время как мобильная версия Facebook обновляется постоянно. 

Третьей же причиной может являться как раз пресловутая монетизация - пока генерировать деньги из веб-контента все-таки проще, чем сделать то же самое из мобильных версий. Оправдать $1 млрд Instagram в этом случае будет очень трудно, если вспомнить, что пока сервис ничего не заработал. В таком случае веб-версия может стать для компании спасательным кругом, после чего она сможет применить полученный опыт и в мобильной сфере. То есть Instagram в этом случае идет своим, обратным путем - если большинство компаний сначала монетизировались на веб-платформах, а затем с пришествием мобильной эры стали подстраиваться под существующие условия, то команда Кевина Систрома делает все наоборот - она была рождена во времена активного развития мобильных технологий, но так как mobile пока сложнее монетизировать, компания решила сделать шаг назад, чтобы добиться больших успехов. 

Кстати говоря, возможно это не единственный пример такой стратегии и скоро мы увидим и другие подобные модели монетизации. 



comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно