Команда Rusbase

Зачем российский Facebook изменил кнопку Like


Российский Facebook изменил кнопку Like - вместо "Мне нравится" осталось просто "Нравится". По заявлениям представителей российского офиса соцсети это сделано для сокращения длины кнопки. Однако есть и более интересная версия.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Facebook попросту хочет зарегистрировать в России торговую марку "Нравится". Компания еще в 2011 году подала заявку на регистрацию товарного знака Like, который содержал в себе не только название, но и соответствующее изображение руки с поднятым большим пальцем. Но дело в том, что "Мне нравится" не является дословным переводом Like, поэтому возможно соцсеть и изменила название кнопки, чтобы затем уже зарегистрировать товарный знак.


 
Комментарий Алии Преновой, юридическая компания "Воркуева и партнеры"


Даже в родной Америке тот факт, что кнопка LIKE стабильно ассоциируется у общественности с Facebook, может быть недостаточным основанием для регистрации данного обозначения в качестве товарного знака. Сейчас регистрация LIKE в качестве товарного знака в США еще на завершена, и статус кнопки не до конца определен. Так, подав в апреле 2010 года 14 заявок на регистрацию товарных знаков (7 заявок на слово «LIKE» в отдельности, и еще 7 на слово «LIKE» в сочетании с изображением поднятого вверх большого пальца и руки с манжетой) в Ведомство США по патентам и товарным знакам, компания Facebook столкнулась с претензиями других правообладателей, имеющих схожие товарные знаки. В частности, в октябре 2012 г. компания TiVo, правообладатель зарегистрированного товарного знака в виде поднятого вверх большого пальца, представила возражения против 7 заявок Facebook, использующих LIKE в сочетании со схожим графическим обозначения. Немецкий поисковик Searchteq также обладает схожим товарным знаком в виде поднятого вверх большого пальца на оранжевом фоне. Данные споры пока не разрешены.

В пользу регистрации «Нравится» в качестве товарного знака можно привести то, что данное обозначение является переводом его англоязычного эквивалента-кнопки LIKE, заявка на регистрацию которой в России в качестве товарного знака была подана Facebook в конце 2011 года. Поэтому переименование кнопки в «Нравится» может указывать на желание компании представить точный перевод кнопки LIKE. Маловероятно, что само слово «Нравится» может самостоятельно отвечать требованиям, предъявляемым к товарным знакам, т.к. оно является общепринятым термином. Однако такое общераспространенное словесное обозначение в сочетании с графическими элементами может обладать достаточной различительной способностью в случае с Facebook, т.к. оно широко используемо и общеизвестно в России. При этом, не стоит забывать, что кнопка «Нравится» с поднятым вверх пальцем руки уже используется социальной сетью «Мой мир», а кнопка «Мне нравится» социальной сетью ВКонтакте. Если данные компании не имеют каких-либо прав в отношении указанных обозначений (как то: зарегистрированные товарные знаки или находящиеся на рассмотрении заявки на товарные знаки в Роспатенте), о чем информация на данный момент отсутствует, компании Facebook будет легче привести доводы в пользу регистрации кнопки «Нравится» в России.


 
Комментарий Виталия Ветрова, юридическая компания "Ветров и партнеры"


Изменение название кнопки может говорить как и намерении зарегистрировать товарный знак, так и о просто адаптации под российских потребителей. Если же будет товарный знак, то его обладатель вправе запрещать другим лицам использование соответствующее обозначение по зарегистрированным классам товаров, услуг. То есть, если нет разрешения правообладателя - это нарушение. Согласие на использование ТЗ правообладатель может выдавать за деньги. Также не исключено, что регистрировать или пытаться это сделать будут сразу несколько обозначений

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно