В России предложили запретить возвращать нижнее белье и медпрепараты после покупки на маркетплейсах
Это убережет потребителя от использованных и повторно поступивших в оборот товаров
Совет по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты предложил запретить возвращать товары «чувствительной» категории после покупки на маркетплейсах. По мнению представителей ТПП, это убережет потребителя от уже использованных и повторно поступивших в оборот товаров.
Предложения и просьбу «выразить мнение» в пользу изменения законодательства совет направил начальнику управления Роспотребнадзора Олегу Прусакову, пишут «Ведомости».
ТПП предлагает распространить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену в офлайн-торговле, на такие же и в электронной коммерции.
«Предметы личной гигиены, нижнее белье, медицинские препараты и прочие "чувствительные" категории прямо воздействуют на здоровье и тело человека, поэтому возвращать их нельзя, пишут авторы письма», — отмечается в письме.
Сейчас потребитель по закону может вернуть любой купленный товар в интернете, даже без брака, в течение недели. Например, он заказал в онлайн-магазине линзы для глаз и нижнее белье, поносил их, а затем оформил возврат. Другая реальная история — покупатель приобрел дорогой шампунь, вылил себе в банку, а во флакон залил воду с мылом и вернул обратно, отметил представитель палаты.
У некоторых площадок есть собственные правила и невозвратные категории. Например, на Wildberries это парфюмерно-косметические товары, постельное белье, предметы личной гигиены и др. Однако их можно вернуть, обратившись в чат с продавцом. У Ozon невозвратными товарами считаются только кастомизированные, карты «Ozon банка» и цифровые товары.
Пользователи Ozon могут вернуть товары без брака в течение месяца, Wildberries — в течение 14 дней, следует из правил платформ.
Фото на обложке: Unsplash
Материалы по теме
- 1 Курьеры слишком медленные: e-commerce уходит в гиперлокальность — с роботами, дарксторами и ИИ на складах Новый логистический тренд 2025-го — доставка в радиусе квартала 10 июля 2025, 17:47
- 2 E-commerce хочет защиту от налоговой неопределtнности: в маркетплейсах просят завести «код идентичности» для ПВЗ Специальные ОКВЭД для e-commerce помогут в новых налоговых условиях 08 июля 2025, 15:57
- 3 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 2025, 17:44
- 4 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 2025, 14:25