Саша Федяев

10 рудиментов веба


Animated Waving American Flag

Хейтеры и советчики всех мастей регулярно учат владельцев сайтов и веб-сервисов, тому каким должен быть их продукт. Это неизбежно и порой раздражает, однако есть определённые тренды, которые со времен становятся аксиомами.

Портал Mashable собрал мнение 12 предпринимателей, о том, что точно должно исчезнуть в 2014 году. На основе их списка я решил тоже поиграть в капитана очевидность и составил свой обзор рудиментов веба.


1. Не время барокко

Пора избавляться от лишних элементов, которые не имеют ценности с точки зрения юзабилити. Слишком длинные тексты, лишние виджеты, строка поиска, облако тегов – зачастую вам ничего из этого не нужно. Не стоит заниматься украшательством и фичи-водством. Представьте, что на вашей микроволновке помимо кнопки старт, по кругу будет  ещё миллион кнопочек: посмотреть, что я грел вчера; добавить сосиску в друзья; найти другие продукты… всё очень круто, но всё что вам надо, это горячая еда.


2. Флэш заставки

Не стоит делать анимированные заставки, которые мало того, что долго грузятся, так ещё и не работают на большинстве мобильных девайсов. В начале 2000-х можно было удивить открывающейся дверью и неожиданно яркой надписью Welcome за ней, и сразу было понятно: "постарались, ценят"… сейчас же всё наоборот: "За что-о-о вы не цените моё время?!"


3. Фото-слайдер

Чрезвычайно популярный, но не всегда эффективный инструмент. Фото-слайдер на главной часто работает, как попало: слишком быстро или медленно, на авто-прокрутке или в ручном режиме, но без понятной навигации. Порой складывается ощущение, что я стою в пробке на садовом и разглядываю очередной рекламный щит.  


4. Фото-стоки

Использовать фото-стоки приемлемо, только если вы делаете новостной портал или блог. В остальных случаях напрягитесь и сделайте оригинальные фотографии, которые передадут вашу уникальность и творческий подход… главное не перегибать палку  с творчеством.


5. Гифки

Анимированные флаги, огонь, муравьи по контуру… Только представьте, в Америке это реальная проблема. Они настолько любят свой флаг, что ставят эту гифку везде, где не надо. Я могу ошибаться, но на русских сайтах гифки, как элемент дизайна уже не используется.


6. Автопроигрывание видео

Это чертовски раздражает; особенно когда решил одним глазком, пускай в офисе, но все вышли и вот только гляну и всё… а тут бац-хряц «МИФ автомат…» на весь зал, и все глаза на тебя, а ты не то что бы совершаешь преступление, но явно не эксель редактируешь.


7. Начинать свой блог с приветствия

«Приветствуем вас, это наш первый пост, мы наконец запустились, мы хотим  вам представить наш…» Для кого вы это пишете? Если это первый пост в блоге, то вас наверняка никто не читает, и выглядит это как письмо обездоленного самому себе. Постите животных, это ещё можно простить.


8. Поп-апы

Это боль. Порой голова настолько устаёт, что кажется «без поп-апа никуда», но гоните прочь от себя эту мысль. Поп-апы зло, и пускай избежать их практически невозможно, но в большинстве случаев использование поп-апов должно быть под запретом.


9. Лайв-чаты

В 99% случаев я ничего не хочу спрашивать у онлайн-консультанта. Меня пугает сам факт появления некой Маргариты или Володи с вопросами, особенно когда они не отвечают, и ты чувствуешь себя как тот бедняга, у которого на ходу спросили как дела и прошли мимо, не дождавшись ответа. Если вы считаете наличие лайв-чата необходимым, то по крайне мере настройте, чтобы он произвольно не открывался и был доступен только, когда на вопросы пользователей есть, кому отвечать.


10. Мобильная версия сайта

Некоторые порталы продолжают усилено отправлять меня на m.<news>.ru при заходе с планшета или с мобильного, зачем?

На этом риторическом вопросе я сниму костюм капитана и оставлю его для комментаторов и хейтеров – добавляйте свои примеры очевидностей, неуклюжих решений и костылей.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно