Дмитрий Бурусов

110 советов, как увеличить конверсию

Хотите увеличить конверсию на своем сайте? Перед тем, как начать, обязательно проверьте общее качество сайта, посмотрите статистику, проведите анализ. Это уже даст понимание слабых сторон.

А Дмитрий Бурусов, директор «Студии Бурусова», делится более чем сотней советов, которые помогут улучшить ваши показатели.

Текст подготовлен в сотрудничестве с платформой Kissmetrics.


  1. Не просите пользователей зарегистрироваться для совершения покупки. Требование создать аккаунт только тормозит процесс и отталкивает посетителей.
  2. Тестируйте разные тексты Call-To-Action. Попробуйте «Заказать сейчас» вместо «Купить сейчас» или «Сделать заказ».
  3. Уберите все лишние ссылки со страницы лендинга. Здесь должна прослеживаться четкая цель, к которой вы подводите пользователя. Уберите все, что может его отвлечь.
  4. Добавьте форму онлайн-консультанта. Так можно привлечь пользователей, у которых нет времени связаться с вами по телефону или email.

  5. Постоянно экспериментируйте с цветом, размером изображений, расположением объектов. Нужно развиваться и искать лучшие варианты.

  6. Подумайте, как может выглядеть яркий представитель вашей целевой аудитории, основываясь на реальных посетителях сайта. Посмотрите на процесс совершения покупки его глазами.
  7.  Есть ли у вас информация о том, с какой страницы пользователь пришел? Свяжите лендинг с каким-то объявлением или поисковым запросом для прямого перехода.



  8. Некоторые пользователи действительно читают ваши условия предоставления услуги и политику конфиденциальности. Подумайте, как упростить юридические выражения для понимания изложенного?
  9. Тестируйте различные бонусы и акции. Бесплатная доставка? Товар в подарок? Бесплатные курсы? Что вы можете предложить, чтобы пользователь сделал заказ?
  10. Пробуйте разные виды гарантий. Если обычно оговаривается гарантия в 30 дней, установите 60 или 90. Не бойтесь увеличить срок, если это действительно возможно.
  11. Поместите самую важную информацию в верхней части страницы. Убедитесь, что взгляд пользователя будет падать именно туда.
  12. Замените все упоминания «Я» или «Мы» на «Вы». Сделайте акцент на пользователя и опишите его выгоды.
  13. Попробуйте использовать праздничное оформление сайта. При этом нужно ориентироваться на аудиторию, которая этот праздник отмечает.
  14. Во время праздников анализируйте процесс совершения покупки: в какое время, день недели сделана покупка, сколько оставалось дней до самого праздника. И, соответственно, изменяйте свое предложение.
  15. Используйте текст, призывающий к действиям («Купить», «Заказать», «Подписаться») вместе с фразами, усиливающими актуальность («Ограниченное время», «Только до 31 декабря»).
  16. Поместите призыв к действию в верхней части страницы (на первом экране) и так, чтобы он явно выделялся среди остальной информации.
  17. Эффективно используйте пустое пространство. Так, чтобы взгляд притягивался к призыву действовать. Пустые места не всегда нужно заполнять.
  18. Что происходит после нажатия кнопки Call-To-Action? Убедитесь, что последующий процесс протекает последовательно и понятно.



  19. Длинные тексты сработают, только если мотивируют читать дальше. Напишите меньше, отфильтруйте лишние мысли, неуместные шутки и прочую чушь.
  20. Может ли пользователь добраться до любой страницы в 3 клика? Если нет, сделайте это возможным. Не заставляете посетителей разбираться в сложной навигации.
  21. Не выставляйте все отзывы на одной странице. Покажите их на страницах товаров, чтобы повысить доверие и показать надежность продукта.
  22. Репутацию не купить. Убедитесь, что ответили на все жалобы и отрицательные отзывы. В интернете всегда что-то обсуждают.
  23. Если процесс оформления заказа состоит из нескольких шагов, добавьте индикатор прогресса – чтобы пользователь видел, что сделано и что предстоит сделать.

  24. Не требуйте лишней информации – кроме той, что действительно необходима. Никто не хочет писать свой адрес для подписки на новости.

  25. Указывайте цену доставки. Она должна автоматически обновляться в соответствии с количеством заказанных товаров или местом назначения. Бесплатная доставка оказывает огромное влияние на конверсию.
  26. Напишите примерное время доставки и добавьте код отслеживания посылки, если это возможно.
  27. Отправьте email с подтверждением заказа и расскажите, как пользователь может изменить заказ, пока он не отправлен.
  28. Используйте контраст для выделения кнопок CTA. Иначе они могут потеряться в общем оформлении сайта.
  29. Используйте реальные фотографии. Никто не поверит, что у вас многонациональный, всегда улыбающийся и неотразимый персонал.
  30. Разделяйте большие тексты на небольшие разделы. Так намного проще читать, особенно на телефоне.



  31. Добавьте к формам оформления заказа или подписки четкие указания о правилах заполнения. Например, если нужно использовать только буквы латинского алфавита a – z.
  32. Пользователю нужен стимул для заполнения полей дополнительной информации. Разместите на страницу форму «Спасибо» или предложите вознаграждение.
  33. Сделайте первую букву текста больше (например, буквицей). Это закрывает пробел между заголовком и текстом.
  34. Вместо стандартных фотографий товара попробуйте показывать реальные фото от покупателей.
  35. Добавьте возможность увеличить изображения товара для получения полной информации – вплоть до мелочей. Это касается и фотографий с разных ракурсов или 3D-обзора.
  36. Если у вас длинный текст, используйте несколько призывов к действию: один в начале, один в конце и парочку в логичных местах в тексте.
  37. Пользователи не любят неприятные сюрпризы – неожиданно появляющиеся надбавки к стоимости, длинный договор на покупку и другие проблемы, возникающие при оформлении.

  38. Попросите кого-то незаинтересованного прочитать ваши тексты. Так вы сможете получить реальную обратную связь и понять, над чем стоит поработать.

  39. Обратите внимание пользователей на важную информацию с помощью стрелок, подчеркиваний, звездочек и подобных эффектов. Но не злоупотребляйте: пользователь не должен отвлекаться от основной цели.
  40. Соберите самые популярные товары и предложения в отдельную категорию и поместите информацию о ней в начале страницы.
  41. Вместо обычных фотографий товара можно использовать изображения результата, полученного с помощью этого товара.
  42. Попробуйте изменить стиль своих текстов и сделать их более личными. Общение в стиле «от меня к тебе», а не «от нас к любому».
  43. В случае необходимости добавьте раздел FAQ к каждому товару. Это может решить некоторые сомнения пользователей и уменьшить количество жалоб.
  44. Подумайте о возможности увеличить шрифт для удобства чтения.
  45. Попробуйте разместить предложение о покупке на странице с описаниями скидок и акций. В этом случае пользователю не придется переходить на другие страницы для покупки.
  46. Может, у вас есть возможность добавить видео о своем продукте или видеоинструкцию по применению?
  47. По статистике, миниатюрные изображения товаров в корзине снижают вероятность отказа от покупки (вероятно, это делает товар более реальным).
  48. Напоминайте пользователям, как вам важна их приватность. Добавляйте ссылку на отказ от подписки в каждом email, а также ссылку на политику конфиденциальности рядом с формой подписки.



  49. Подумайте и о других аспектов повышения доверия. Например, переход на https://-соединение.
  50. Опишите ваши гарантии и правила возврата под кнопкой заказа, а не на отдельной странице.
  51. Пишите материалы, которые будут актуальны постоянно. Вы удивитесь, сколько трафика могут приносить «старые» страницы. Подумайте, как можно их освежить и написать еще полезных «вечнозеленых» текстов?
  52. Не стоит и говорить, что ваши объявления в поисковых системах должны приводить на подготовленную посадочную страницу, а не на главную.
  53. Постарайтесь ответить на основные вопросы пользователей, например: «Почему я должен купить здесь, а не у конкурентов?».
  54. Еще лучше – выйти за пределы своего торгового предложения и подумать: «Почему пользователь должен купить у меня вместо того, чтобы вообще ничего не делать?».
  55. Экспериментируйте с формой, цветом, текстом и расположением кнопок, ведущих к конверсии.
  56. Если предлагаете купоны или промокоды, будьте на 100% уверены, что они действительно сработают. Люди ОБЯЗАТЕЛЬНО пойдут их проверять.
  57. Предоставьте пользователям возможность поделиться вашей страницей в соцсетях или через email.
  58. Можете порекомендовать что-то дополнительно к выбранному товару? Перекрестные продажи могут быть невероятно эффективными.
  59. Есть множество специальных плагинов и расширений для e-commerce и контент-менеджмента. Так почему бы не настроить поиск по сайту? Результаты вас порадуют.

  60. Как еще люди могут совершить покупку на сайте? Заказ по телефону? Получить печатный каталог? Не все хотят заполнять форму и передавать данные с карты.

  61. Опишите несколько преимуществ товара перед оформлением заказа. Нужна просто пара точных фраз.
  62. Используйте специальные программы mouse-tracking или тепловые карты, чтобы точно знать, куда смотрят и нажимают посетители. Туда, куда вы хотите?
  63. Убедитесь, что не соврете пользователю и не создадите ложного впечатления срочности покупки, говоря: «Осталось только 3 экземпляра». Будет большой ошибкой, если после заказа это число не уменьшится.
  64. Рассказываете ли вы об основных акциях сверху страницы?
  65. Возможно ли сократить количество этапов оформления заказа?
  66. Пробуйте различные виды оплаты, чтобы понять, какие дают лучший результат. Оплата при получении? 20% скидки при полной оплате сейчас? Покупка в рассрочку?
  67. Предоставляйте полную информацию о количестве товара и сроках новых поставок.
  68. Если у вас накапливается большое количество email-запросов, подумайте о добавлении функции «Click-to-Call» или «Заказ обратного звонка». Так пользователи смогут получить ответ быстрее.
  69. Добавьте возможность выставления фильтров и сортировки товаров в соответствии с пожеланиями пользователей.
  70. Не тестируйте все подряд, даже если хотите добавить что-то уникальное. Основывайтесь на предпочтениях своих посетителей.
  71. Добавьте возможность написания комментариев или оценки товара. Подумайте о вознаграждении за отзыв.
  72. Если на странице представлено несколько похожих товаров, предоставьте возможность выбора по цвету, размеру или цене.
  73. Люди совершают покупки, опираясь на окружающий опыт. Используйте эти социальные сигналы, например, «83% мам советуют этот товар другим».
  74. Поставьте ссылку на информацию о купонах и скидках. А еще лучше – автоматически добавьте номер купона при покупке.
  75. Исключите изображения из своих email-рассылок. Все еще выглядит понятно и читаемо? Есть четкое понимание, куда нажимать?
  76. Включите отзывы о товаре в email-рассылку.
  77. Используйте «хлебные крошки». Пользователю нужно знать, в каком месте сайта он находится и как вернуться обратно.
  78. Добавьте на страницу «Спасибо» информацию об акциях при следующем посещении/покупке или предложите подписаться на новостную рассылку с информацией об актуальных акциях и скидках.
  79. Люди следуют своим эмоциям, но, в то же время, стараются подходить к покупке рационально. Напомните им, что они сделали правильный выбор и это отличная покупка.



  80. Не забывайте, что посадочная страница должна соответствовать теме объявления и самому сайту. Не должно быть противоречий между информацией в объявлении и увиденным на странице.
  81. Помните, что первое, о чем думает пользователь, попадая на страницу – «Туда ли я попал?», а затем «Как много времени это займет?».
  82. Возможно, ваш сайт упоминался в новостях или сотрудничал с известными брендами? Обязательно укажите это для повышения авторитетности.
  83. Предложите пользователям участие в опросах по товарам/услугам или в викторинах с результатом правильных ответов. Интерактивное общение с клиентом может повысить конверсию на 30%.
  84. Можете ли вы персонализировать информацию на сайте в зависимости от того, что искал пользователь, откуда пришел и т.п.?
  85. Не задавайте слишком много вопросов, лучше предоставьте возможность совершить какое-либо действие.
  86. Всем известны преимущества техники увеличения цены (upselling), а как насчет снижения? Можете ли вы предложить более низкую цену или товар в более простой комплектации?
  87. Иногда самыми продающими оказываются заголовки, которые указывают на проблемы пользователя, заставляют признать их наличие и необходимость решения.
  88. Усильте свои гарантии. Попробуйте: «мы вернем вам деньги, если не работает» – или «вернем 150% разницы, если найдете дешевле». Конечно, чтобы это сработало, нужно быть уверенным в своем товаре.
  89. Используйте не только праздники, придумайте оригинальные поводы для скидок. Месяц томатных скидок в 10%? Почему нет.
  90. Людям нравится осознавать, что они совершили выгодную сделку. Предоставьте сравнение своей цены с максимальной ценой своих конкурентов.
  91. Добавьте видеоотзывы от своих клиентов. Это в разы повысит доверие к вам, ведь текстовый отзыв легче подделать.
  92. Убедитесь, что подзаголовки в тексте последовательно создают историю. Именно они обычно привлекают внимание пользователей и создают общее понимание текста.
  93. Заинтересуйте посетителя каким-нибудь вопросом, на который он ответит «Да». Для этого нужно хорошо понимать свою целевую аудиторию.
  94. Лучшие отзывы рассказывают о результатах. Попросите клиентов не просто написать: «Это лучший сервис», а описать результат – «Конверсия выросла на 10%».

  95. Будьте честными. Если сказали, что акция действует только сегодня, уберите ее на следующий же день. Никто не любит сотрудничать с лжецами.

  96. Расскажите посетителям, какой неудобной, тяжелой и проблематичной может стать ситуация, если ничего не сделать или не поменять подход к решению.



  97. Используйте P.S. для указания на бонусы или дополнительные выгоды. Люди чаще всего обращают внимание на заголовок и постскриптум.
  98. Подумайте о добавлении контактной информации на каждой странице, вместо того, чтобы заставлять кликать на специальную вкладку «Контакты».
  99. Продолжайте общение с клиентом даже после заказа. Email с вопросами: «Нравится ли Вам работа товара? Могу ли я чем-то помочь?», – может превратить одну покупку в долгое сотрудничество.
  100. Проверьте удаленные страницы. Вы можете использовать их для перенаправления пользователей на более важные страницы. Оформите их правильно, не выдавайте просто «Error 404»!
  101. Настройте UTM-метки для оценки конверсии и ROI с разных рекламных каналов.
  102. Экспериментируйте с текстами заголовков. Они могут дать дополнительные 40% к конверсии.
  103. Интересные названия тарифов могут добавить вам еще 20% к конверсии.
  104. Для SaaS-сервисов не рекомендуется ставить больше четырех тарифов на странице лендинга.
  105. Экспериментируйте с составом и количеством платежных систем. На некоторых платежных системах уже на этапе оплаты уходит до 60% покупателей.
  106. Попробуйте сами заполнить формы на сайте, вводя номер телефона и имя по-разному. Только на этом крупные интернет-магазины теряли десятки миллионов долларов.
  107. Адаптивный дизайн позволит владельцам мобильных устройств с комфортом работать на вашем сайте и делать заказы.
  108. Иногда длинные тексты работают лучше коротких – экспериментируйте с размером текста.
  109. Пишите, зачем вы просите контактные данные, и что именно от этого получит пользователь.
  110. Если есть возможность убрать какие-то данные из формы регистрации, используйте это. Увеличение полей в форме практически всегда ведет к снижению конверсии.

Заключение

Надеемся, эти советы помогут вам повысить конверсию. Однако перед тем, как начать их применять, вы должны понять одну вещь. То, что хорошо работает для одного сайта, может оказаться совершенно бесполезным для другого. Поэтому пробуйте – и проводите тестирования для выявления лучших вариантов.


Материалы по теме:

8 профессиональных приемов email-маркетинга

8 способов от Елены Торшиной привлечь клиентов в офлайн

 Как мы увеличили заказы из регионов на 300%

Как быстро ваш продукт «заражает» других?

Больше конверсия – выше доход

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно