Сергей Белов

Как работать с CPA-сетями? 12 советов

Руководитель агентства Adv.Cake Сергей Белов сформулировал 12 основных правил ведения СРА-сетей. Эти действия вы можете поручить агентству либо выполнять самостоятельно.


Другие статьи серии: 

– Как в CPA-сетях обманывают рекламодателей

– СРА-сети — это не для всех, и вот почему


Реклама по модели СРА (Сost per Action) – реклама с оплатой за совершенное действие. Для е-коммерс это, например, наиболее часто оформленный и выкупленный пользователем заказ, для финансов – выданный кредит.

Работа идет через СРА-сети, в которые выставляется предложение рекламодателя (офер) – платить за факт совершенного действия определенное вознаграждение или ставку.

Участники cети (вебмастера) видят предложение (офер) и могут начать давать трафик на сайт рекламодателя, чтобы получить вознаграждение в случае успешного совершения оплачиваемого действия.


1. Исследуйте, что делают конкуренты

Вы всегда должны знать, что делают ваши конкуренты. Сколько они платят за заказ вебмастерам, какие у них есть инструменты для СРА сетей и так далее. Ваш офер должен быть как минимум не хуже, чем у ваших конкурентов, иначе вебмастера не будут с вами работать и быстро переключатся на те проекты, с которыми работать выгоднее.



2. Автоматизируйте сверки статусов заказов

В СРА-сети надо передавать информацию о выкупе заказов, чтобы вебмастера могли получить свои деньги. Очень важно делать это очень быстро. Представьте, вебмастер привел к вам заказ 2 января. Далее он ждет сверки.

Если сверка делается руками, то менеджеру надо сверить 3-10 СРА-сетей. Это занимает много времени, поскольку для этого необходимо выгрузить статистику из Google Analytics, внутренней CRM, информацию об оплатах, например, из 1С, и так далее.

Каждая сеть — это отдельный файл. Чаще всего такие работы проводятся только раз в месяц, поскольку довольно трудоемки. Итого вебмастер получит подтверждение заказа только в феврале. Затем СРА-сеть выставит счет за февраль уже только в марте. И как результат вебмастер получит выплату только в марте, уже полностью забыв, что он вообще давал трафик на ваш интернет проект.

Поэтому, если вы хотите, чтобы вебмастера, которые пробуют работать с вашим офером у вас оставались позаботьтесь о том, чтобы сделать автосверку.

Можно возразить, что ручная сверка дает больше контроля. Однако в любой СРA-сети есть понятие холда – время, которое дается, чтобы отменить подтверждение заказа, если оно произошло по ошибке. Поэтому менеджеру будет достаточно держать руку на пульсе, а не делать миллион монотонных действий вручную.

Другое возражение – нехватка ресурсов разработчиков. Если СРА-сетей много, то на каждую надо настроить свою интеграцию. Это действительно может быть проблемой на больших проектах, поэтому в этом случае проще сделать интеграцию один раз с агентством, а далее агентство уже само сделает интеграции со всеми СРА-сетями.


3. Используйте ретаргетинг СРА-сетей



Даже если вы покупаете ретаргетинг в Яндексе и в Google самостоятельно, не упускайте возможности использовать полноценные RTB-системы. Работая с ними через СРА-сети вы не рискуете переплачивать, поскольку такие системы работают по общей ставке. И на практике это не мешает таким игрокам, как Criteo, Sociomantic, RTB House, Soloway, если вы закупаете ретаргетинг у них.

Разумеется, системы, которые рекламируют вас по RTB, тратят деньги на закупку рекламы – причем сравнимые с теми, что вы платите за этот канал. Если ставка в СРА-сети у вас в разы ниже, чем вы сами можете заплатить за заказ, то не ожидайте, что магическим образом это сделают вебмастера из СРА-сети. На ретаргетинг можно сделать отдельную ставку и пускать в него только проверенных партнеров.

В прошлой статье я уже писал, что это потенциальный риск – и лучше приобрести модуль защиты от перетирания меток, чтобы застраховать себя от присваивания заказов.


4. Отдельно работайте с сайтами промокодов

Сайты промокодов могут дать существенный прирост трафика и заказов на ваш проект. Для того чтобы хорошо работать с ними, мы рекомендуем иметь два набора промокодов.

Один набор нужен, чтобы он постоянно висел на сайтах промокодов, и им было с помощью чего вас рекламировать. Другой набор, с повышенными скидками, нужен для специальных активностей: черной пятницы, Нового года, 8 марта и так далее.

Но необходимо помнить, что часть заказов от промокодов приходит по органическим запросам из поиска вроде: «название бренда + промокод», поэтому при работе с такими сайтами лучше выделить отдельный размер комиссии специально для них.

Оценить пропорцию таких заказов от общего числа заказов вы сможете довольно легко. Посмотрите количество запросов в месяц по фразам «название вашего бренда + промокод», «название вашего бренда + купон» и умножьте на конверсию 10-15%: так вы поймете сколько заказов от промокодов приходит из брендовой органики.

Как правило, сайты промокодов приносят на порядок больше заказов, чем можно просто получить по брендовой органике.


5. Регулярно обновляйте баннеры в СРА-сетях

Почти любой бизнес имеет сезонный спрос. Чем больше влияние сезонности на ваш бизнес, тем чаще вы должны обновлять материалы. У вебмастеров всегда должны быть актуальные баннеры, которые будут вести на актуальные предложения. 

Кроме того, чем чаще вы обновляете баннеры, тем чаще вы появляетесь в новостной ленте СРА-сетей и в рассылках, а это позволяет привлекать больше вебмастеров.


6. Дружите с вашими менеджерами СРА-сетей

Именно от вашего менеджера во многом зависит, сколько вебмастеров будут работать с вашим офером. Вести себя по-человечески, а не с позиции, мол, я плачу деньги и могу делать что хочу – необходимо в любой ситуации. Но при работе с СРА-сетями это просто критически необходимо. Если с менеджерами будут плохие отношения, то они просто не будут активно привлекать вебмастеров в ваш офер.



7. Информируйте СРА-сети о предстоящих акциях

У вас распродажа или вышла новая коллекция? Обязательно отрисуйте баннеры и дайте эту информацию в сеть. Вебмастера с удовольствием поддержат ваш инфоповод, поскольку им это позволит заработать больше денег из-за повышенной конверсии.


8. Предоставляйте максимально подробную статистику и гайдлайны для вебмастеров

У вас как у рекламодателя всегда больше статистики. Вы хорошо знаете какие категории продаются лучше, где больше средний чек, где лучше конверсия. Вебмасетра не знают этого, и им приходится все тестировать самостоятельно. Тесты могут быть неудачными и тогда партнер просто от вас откажется.

Если вы регулярно будете направлять вебмастеров, то заработаете в итоге с одинакового количества трафика и вы, и они. Это позволит удержать большее количество вебмастеров, а также привлечь новых, поскольку такая информация – отличный инфоповод для СРА-сетей.


9. Привлекайте вебмастеров самостоятельно

Не забывайте, что никто не мешает вам самим привлекать больших и крупных вебмастеров самостоятельно. Следите за топ-контентными ресурсами в вашей категории и предлагайте им сотрудничество через одну из СРA-сетей. Также регулярно смотрите, кто работает с вашими конкурентами. Если у вас лучше условия, то наверняка вы сможете переманить партнера к себе.


10. Создайте на сайте раздел для партнеров

Ваш сайт сам по себе может стать источником привлечения вебмастеров.

Распишите в специальном разделе сайта основные преимущества работы с вами и в каких СРА сетях вы присутствуйте. Также укажите адрес почты, куда вебмастера могут направлять свои вопросы. Вероятно, вы обнаружите, что у ваших партнеров много вопросов, решив которые, вы заметно уввеличите количество трафика и заказов на вашем проекте.


11. Обязательно собирать статистику по каждому вебмастеру отдельно, а не смешивать



В 70% случаев рекламодатели не разделяют метки CPA-канала по вебмастерам. В итоге большое количество вебмастеров воспринимается как что-то среднее. Однако, чтобы хорошо управлять СРА-каналом, необходимо понимать статистику по каждому вебмастеру по отдельности: кого-то необходимо отключить, а кому-то наоборот можно поднять выплаты. 


12. Блокируйте фрод и читинг вебмастеров

Это может составлять порядка 20-40% бюджета на СРА-сети. Подробно мы об этом я писал в первой статье.

Итак, мы разобрали основные правила работы с СРА-сетями, хотя нюансов существует бесчисленное количество. Если вы хотите, чтобы в этом канале было много заказов, как видно, просто сверять руками заказы раз в месяц абсолютно недостаточно. Ведение СРА-сетей – это не просто сверки или даже автоматические сверки, но и большая работа, которая во многом построена на отношениях с СРА-сетями и конкретными вебмастерами.

Такую работу вряд ли сможет выполнить один СРА-менеджер внутри организации без сильной технической помощи и богатой экспертизы, поэтому я бы рекомендовал даже при наличии выделенного СРА-менеджера обращаться в агентство, которое специализируется на ведении СРА-сетей. В этом случае менеджер будет выполнять стратегические, а не рутинные задачи: продумывать специальные условия для разного типа трафика, информировать о предстоящих акциях, вести СРА-канал со стороны рекламодателя и информировать агентство обо всех инсайдах, собирать внутреннюю аналитику о том, на что лучше всего сделать акцент в СРА сетях. 

Успешной вам работы с СРА-сетями и ожидайте следующего материала! 


Материалы по теме:

Интернет-реклама для стартапа – первые шаги

Привлечение клиента обходится нам в 400 рублей

Кейс: как приобрести сайт, который окупится через год

Чем хорош «отказной трафик Тинькова»


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно