Юлия Воликова

От брейншторма к конкретным целям — за 18 часов

О том, как генерировать конкретные идеи для развития компании, используя всю команду и карту трендов – рассказывает генеральный директор exeStation Юлия Воликова.


Есть удивительный инструмент – карта трендов (нажмите, чтобы открыть карту в новой вкладке). Она дает представление о том, каким будет наш мир в перспективе на 50 лет. 

Как работать с картой трендов

Как известно, есть макротренды, или глобальные тренды, которые наблюдаются и применяются во всех отраслях. А есть более мелкие, отраслевые тренды, которые характерны, например, только для фармацевтики или роботостроения. Все они обозначены на карте трендов, которая охватывает период до 2050 года. Кстати, отчет координат ведется с 2010 года, так что вы сможете наглядно проследить, насколько ее данные правдивы.

Эта карта дает общее представление о некоторых трендах и технологиях, которые известны сейчас или прослеживаются в будущем. Материалы для карты взяты из множества источников (включая Future files и What’s next, Futuretrendsbook.com, Nowandnext.com). Создана она была Ричардом Уотсоном из Nowandnext.com с участием Бенджамина Фразера из Snap.


Фрагмент карты


Визуально этот инструмент напоминает карту метрополитена. Чтобы не заблудиться и продуктивно ее использовать, предлагаю несколько простых шагов.

  1. Для работы с картой соберите разноплановую команду, члены которой так или иначе связаны с продвижением вашего продукта. Например, она может состоять из продавца, технического специалиста, директора по развитию и т.д.
  2. В качестве разогрева поставьте перед командой нестандартную задачу. Например, придумать самый необычный бассейн или прачечную. Главное, чтобы за основу брались какие-то очень понятные и традиционные сферы бизнеса, в которые, на первый взгляд, внедрить что-то новое уже невозможно.
  3. Каждому участнику дайте задание – выбрать с карты два-три тренда, которые, по его мнению, будут оказывать влияние на вашу сферу бизнеса. После этого проведите генерацию идей с накладыванием трендов на продукт или услугу, которые вы производите. Допустим, вы выбрали такой тренд индивидуализации. И, допустим, вы производите обувь. Это значит, что у вас может быть производство изделий по индивидуальному дизайну заказчика или из какого-то уникального материала.
  4. Чтобы ничего не упустить, запишите все идеи, которые возникнут у вас в процессе работы. Среди них обязательно окажется что-то действительно важное и ценное именно для вас.

Кроме всего прочего, такая карта – отличный инструмент для командной работы. По моим подсчетам, на все действия – от знакомства с картой до формулировки конкретных задач — небольшой компании понадобится около 18 часов.

Просыпайтесь! Пора посмотреть в лицо будущему.


Материалы по теме:

4 главных тренда на digital-рынке Китая: репортаж с острова Хайнань

Как генерировать идеи, не отрываясь от работы

Почему западные бизнес-модели не работают в России

10 фактов о прорывном мышлении от преподавателя Стэнфорда

Что такое саббатикал и почему он вам нужен?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно