ЕВА

Новости российской венчурной индустрии: 30 мая – 5 июня

Студенты Евразийской Венчурной Академии выбрали самые заметные события в российском венчуре на этой неделе и объяснили, зачем Google и Facebook вложились в некоммерческий проект, кто из корпораций интересуется стартапами и почему ABBYY уже второй раз поддерживает Findo.


Интересные новости недели



1. В Париже ждут наших

Холдинг Mail.Ru Group проведет очередной чемпионат по созданию ИТ-проектов среди студентов МГУ, МФТИ и МГТУ имени Баумана «Техностарт».

Финалисты получат гранты на 400 тысяч рублей, победитель будет зачислен в акселератор NumaMoscow. 

Главный приз – акселерационная программа в NumaMoscow с возможностью дальнейшей поддержки и бизнес-поездки в Париж для презентации проекта потенциальным инвесторам. Подобные инициативы, предпринимаемые в РФ многими частными крупными компаниями, говорят о большой заинтересованности в развитии именно российских проектов. В перспективе 5-10 лет можно ожидать появления многих новых российских проектов на международной арене.


2. Last.Backend пришёл в Китай

Российский стартап Last.Backend, основанный в 2014 году, успешно прошедший 5-й набор акселератора ФРИИ вышел на рынок Китая

Это огромный успех для российского стартапа, так как многие проекты либо вообще не рассматривают возможность выхода на рынок Китая из-за его трудной доступности, либо тратят огромные финансовые и что более важно в высокотехнологичной сфере временные ресурсы на выход на этот рынок. Как заявляют в самой компании, успешному выходу на рынок Китая поспособствовало китайское подразделение холдинга i-Free (i-Free China), который ранее вложился в Last.Backend. Также стартап привлек в Китае правительственный грант в рамках программы Nanjing Plan 300.


3. Сбербанк пришёл в финтех

Сбербанк и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) запустят акселератор для финтех-стартапов.

Сбербанк интересуют проекты финансовых сервисов, систем управления персональными финансами, проекты в сфере «больших данных» и аналитики, оптимизации процессов финансовых организаций финансовых советников, программ лояльности.

Большой бизнес постепенно разворачивается в сторону стартапов: Kaspersky запустил программу для проектов в сфере инфобезопасности, Mega запустила акселератор, Hubert Burda Media активно инвестирует в FMCG. Но пока в России нет успешных примеров внедрения стартапов в корпорации в сфере финтеха. Самый известный кейс, Alfa Lab, также пока не может похвастаться успешным внедрением разработок в банковскую сферу.

С другой стороны, приход крупнейшего банковского игрока серьезно повлияет на рынок fintech, и года через 2-3 мы точно услышим о новых сделках и интересных финансовых проектах.



Сделки недели



1. VisionLabs привлек деньги из Долины

Facebook и Google профинансировали разработку российской компании VisionLabs.

Для американских корпораций оказалась интересной тема глубокого обучения нейронных сетей и искусственного интеллекта.Самыми популярными инструментами разработчиков в этой сфере являются открытая библиотека решений в области компьютерного зрения OpenCV и открытая библиотека для вычислений с широкой поддержкой алгоритмов машинного обучения Torch. VisionLabs взялась за интеграцию двух этих библиотек. 

Корпорации не рассматривают проект как коммерческий. В дорожным картах обеих корпораций на ближайшие 10 лет указано развитие технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR, AR, MR). Интеграция двух библиотек увеличит объем разработок для этих технологий и подтолкнет рынок, который на данный момент только формируется.


2. WayRaу выходит на американский рынок

АФК «Система» и «Цертум-Инвест» вложились в WayRaу, и теперь проект выходит на рынок США.

Компания WayRay разработала технологию создания голографических дисплеев и создала бета-версию автомобильной навигационной системы Navion. Изобретение компании позволяет с помощью лазерного проектора и специальной прозрачной пленки на стекле создавать полноцветные голографические объекты, которые находятся впереди автомобиля.

Голографическая технология имитирует линию маршрута, лежащую прямо на дороге. Ее параметры меняются в зависимости от скорости автомобиля, обеспечивая при этом широкий угол обзора. Ожидается, что навигатор Navion, работающий в дополненной реальности, появится на b2c-рынке Америки в конце 2016 года.


3. SensArt получит 3,5 млн рублей

Разработчик сенсорных устройств SensArt стал победителем в бизнес-инкубаторе MEGA Accelerator, организованный компанией IKEA Centres Russia.

В бизнес-инкубатор попали 10 команд из Москвы, Санкт-Петербурга и Самары на первой стадии проекта. Стартапы получили по 350 тысяч рублей. SensArt представил технологию Surfancy, которая позволяет сделать любую поверхность интерактивной. В ходе тестовых испытаний технологии в Mega Химки команда превратила стену в интерактивный билборд с сенсорным управлением.

MEGA Accelerator был посвящен поиску инновационных идей по улучшению покупательского опыта гостей торговых центров Mega.


4. A2 Leasing System идет в регионы

Бизнес-ангел Александр Румянцев инвестировал в онлайн-платформу для участников рынка лизинга A2 Leasing System. 

A2 Leasing – интернет-платформа для всех участников рынка лизинга, которая автоматизирует бизнес-процессы обработки заявок. Стартап входит в портфель ФРИИ. Сумма первого транша составит 2 миллиона рублей. На дальнейшее финансирование команда может рассчитывать, если продемонстрирует рост продаж и числа привлеченных клиентов, выйдет на региональные рынки.

Компания планирует за счет инвестиций начать привлечение клиентов. На это будет направлено 90% суммы.

Кроме того, A2 Leasing System в июне собирается запустить представительства в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Уфе и Нижнем Новгороде. Через год основатели планируют охватить 60 российских регионов.

Один из главных трендов этого года — сращивание офлайна и онлайна. 


5. Компания ABBYY вложила $3 млн в поисковик Findo

Сервис умеет искать информацию в облачных хранилищах, соцсетях и на пользовательских устройствах (компьютерах и смартфонах), а также обрабатывать запросы по годовым запросам на человеческих языках. Он объединяет все источники информации и индексирует их.

Компания работает по модели freemium – всем пользователям доступен базовый комплектза дополнительные опции придется заплатить $5.

Findo был создан в начале 2016 г., тогда он привлек первые инвестиции от АBBYY в размере $1,5 млн. Давид Ян, основатель Findo (и ABBYY), заявил, что сервис будет ориентирован на массовый рынок. Сейчас компания работает над адаптацией сервиса для Android и других платформ. Findo планирует создать собственного бота для мессенджеров: Telegram, Facebook Messenger, Slack, Skype.

Возможные риски проекта: языковой барьер, возможность создания клонов на местных языках.

Над статьей работала 1-ая команда третьего офлайн-потока Евразийской Венчурной Академии (ЕВА), программы «Венчурная академия аналитиков»: Татьяна Кулагина, Олег Учаев, Юлия Пчёлкина, Даниил Дмитриев, Данила Малыхин, Ксения Опаровская и Максим Голиков. Менторы команды: Алексей Шабаршин и Анна Петрова.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно