Колонки

«Забудьте про бюджет». Пять идей для корпоратива любой компании

Колонки
Денис Рыжов
Денис Рыжов

Основатель агентства событийного маркетинга Key Link Agency

Виктория Кравченко

В преддверии Нового года основатель KeyLink Agency Денис Рыжов поделился с нами идеями, которые помогут разнообразить корпоратив любой компании независимо от бюджета, выделенного на праздник. 

Спорт, квест, капустник, «закулисье» или Оскар – какой формат ближе вашей компании?

«Забудьте про бюджет». Пять идей для корпоратива любой компании
Присоединиться

Коротко о корпоративах 

Корпоратив – обязательное мероприятие в любой компании вне зависимости от её размера и количества сотрудников. Корпоративом могут быть как посиделки в офисе или совместный поход в бар у небольшого коллектива, так и масштабное мероприятие на несколько дней с поездкой за город у большой компании. 

Несмотря на различие в масштабах у тех и других стоит отметить смену вектора, связанного с целями организации корпоративов.

Раньше задачей было собрать всех вместе на роскошном банкете и составить максимально развлекательную программу, которая помогла бы повысить лояльность сотрудников. Сегодня же я замечаю, что всё больше компаний относятся к корпоративам как к работающему бизнес-инструменту. И это абсолютно верный подход. 

Действительно, корпоратив – это не только развлечение, но и возможность для руководства провести ряд мероприятий, направленных на сплочение и мотивацию сотрудников. Именно поэтому вектор сейчас направлен в сторону командообразующих форматов мероприятий. 


Корпоратив в 2016 году: что актуально?

1. Уклон в спортивную тематику

Исходя из моего опыта, сейчас среди всех форматов лидируют именно спортивные. Здесь может быть несколько вариантов реализации. 

  1. Совместное посещение, например, пейнтбола или интеграция в готовое мероприятие, например, в забег. Здесь, по сути, своими руками ничего делать не нужно и много времени на подготовку такого мероприятия не уйдет. Хотя даже в случае с забегом можно подойти к вопросу ответственно и за месяц начать усердные тренировки, чтобы показать лучшие результаты, приобрести брендированную форму и так далее.
  2. Организация собственного спортивного соревнования внутри компании. Можно провести своеобразный «День здоровья» и в рамках него сделать, скажем, «Весёлые старты», футбольный турнир или опять же – забег. За основное правило здесь можно взять соблюдение в организации всех норм и стандартов, по которым проводятся настоящие соревнования. Самый яркий пример соблюдения правил – мероприятие Сбербанка «Сбербанкиада». Конечно, результаты участников несерьёзные, зато организация на высшем уровне. 

2. Популяризация квестов

Ещё один формат, ставший востребованным – это квесты, вариантов и тематик которых на рынке развлечений представлено множество. Принимать участие в квестах можно вне зависимости от количества человек и бюджета на мероприятие.

Здесь за основу вполне можно брать уже готовые варианты, имеющиеся на рынке, что будет вполне бюджетно и довольно необычно. А можно разработать индивидуальные квесты с определённой концепцией и тематикой. 

В качестве заданий или этапов квеста можно интегрировать информацию о компании, её ключевые ценности, особенности работы, информацию о клиентах и так далее. Чаще, конечно, квесты интегрируются в большие мероприятия, но вполне могут быть и самостоятельными активностями. 

3. Капустник

Несмотря на забавное название, мероприятия такого формата очень востребованы. У вас может получиться забавное шоу, которое долго будет вспоминать весь коллектив, плюс у каждого сотрудника есть возможность принять участие в подготовке и реализовать свои творческие амбиции. Номера, если уж мы говорим о корпоративе, могут быть посвящены подразделениям компании и сфере её деятельности.

Капустник можно организовать как своими силами, так и при помощи команды сценаристов, режиссёров, постановщиков. 

4. Церемония награждения или премия

Корпоративы в стиле премии Оскар уже приелись. Тем не менее сам формат церемонии награждения всегда актуален. Сотруднику всегда приятно получить награду, пусть даже в шуточной номинации. 

5. «За кулисами»

Этот формат пока не очень распространён, но, по моим ощущениям, должен станет трендом. Поэтому предлагаю опередить события и опробовать его уже в этом сезоне.

Сейчас популярно не только посещение театров, но и возможность заглянуть за кулисы, познакомится с процессами подготовки театральных постановок.

Предлагаю взять эту возможность на заметку и преобразовать её в одну из идей для корпоратива. Согласитесь, интересно не просто сходить в театр, но и посмотреть на то, как устроена его жизнь изнутри.

Конечно, постигнуть закулисный мир можно далеко не с любым бюджетом. Но, если у вас есть такая возможность, то удивите своих сотрудников. 


Вы можете всё

Кажется, что корпоратив, который устраивает крупная компания должен кардинально отличаться от тех, что проводят небольшие организации. Но, если говорить именно о форматах, то финансовый вопрос уходит на второй план. Каждый из предложенных вариантов можно реализовать вне зависимости от бюджета. Удачи!


Материалы по теме:

Эстрадные звезды не в моде – в этом году на корпоративы зовут космонавтов

Как решить бизнес-вопросы с помощью корпоратива

Где провести мероприятие — обзор площадок Москвы

Event-отрасль переживает недостаток специалистов

3 способа бороться с синдромом мнимой эффективности

Есть особый кайф в том, чтобы делать конференции

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 На eXit обсудят проблемы и вызовы стартап-индустрии
  2. 2 «Деловая среда» расскажет, как привлекать клиентов в 2024 году
  3. 3 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  4. 4 Как прошла крупнейшая в России ИТ-конференция «Импульс Т1»
  5. 5 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать