Колонки

6 правил эффективного B2B-блога

Колонки
Бюро Флавита
Бюро Флавита

Бюро «Флавита» — помогаем зарабатывать больше, быстрее и проще с помощью комплексного контент-маркетинга. Узнайте как получи...

Бюро Флавита
6 правил эффективного B2B-блога
Присоединиться

Проанализировав зарубежный, российский и собственный опыт b2b-блоггинга мы сформулировали несколько правил, которые помогут не только в наполнении вашего блога.

Следуя им вы сможете:

  • Привлечь новых посетителей;
  • Превратить посетителей в подписчиков;
  • Сделать подписчиков поклонниками вашего блога.

Правило 1. Установите доверие

Очень важно на первом этапе построения отношений с посетителями дать понять, что ваш блог — это не пустая трата времени. Читатели должны понимать, что информацию даёт эксперт, и этим рекомендациям можно доверять на 100%.

Что делать, чтобы завоевать доверие?

  • Публикуйте отзывы благодарных клиентов;
  • Делитесь ссылками на сайты, где вас упоминают в качестве эксперта или надежного партнера;
  • Публикуйте ссылки на ваши статьи на сторонних ресурсах.

Правило 2. Делитесь опытом

Не стоит делать вид, что вы единственный в мире гуру. В сети множество экспертов, чей опыт может быть полезен как вам, так и вашим клиентам.

Давайте ссылки на блоги других экспертов отрасли (не бойтесь потерять посетителей, наоборот, они будут воспринимать вас как источник еще более ценной информации).

b_54d85988325f8.jpg

Публикуйте удачные статьи других авторов (с их разрешения, разумеется).

Важная задача — отобрать действительно полезную информацию. Каким бы ни был интересным контент на стороннем ресурсе, убедитесь в его достоверности. Если ваши посетители получат ложную информацию, виновником будете только вы и никто другой.

Правило 3. Создайте обратную связь

Предложите вашим посетителям поделиться собственным опытом и мнением относительно тематики. Это может быть выражено в виде комментариев, вопросов, отзывов или собственных историй.

Правило 4. Образовывайте

Первостепенная цель посетителей B2B-блогов — получение новых знаний. А значит, этому пункту нужно уделить особое внимание. Тщательно готовьте каждую статью. Не лейте воды, скорее всего, ваши читатели — занятые люди.

b_54d859a7884c4.jpg

Как можно дать новые знания?

  • Рекомендуйте полезные книги;
  • Публикуйте данные новейших исследований;
  • Анализируйте ситуацию на рынке, вот пример статьи где мы проанализировали кейсы других компаний и дали им рекомендации;
  • Ссылайтесь на новостные ресурсы, давая тем самым самую свежую информацию;
  • Отвечайте на вопросы;
  • Опишите реальный пример из жизни, где был задействован ваш продукт/услуга.

Когда вы поймете, что у вас сложилась определенная заинтересованная аудитория, можете начинать организовывать семинары и вебинары.

Правило 5. Не скрывайте своих успехов!

Вряд ли посетители будут доверять компании, о достижениях которой ничего не известно.

Как рассказать о себе?

  • Делитесь своим удачным опытом (case study), например, мы ведем собственную рассылку с нашими кейсами;
  • Пишите о текущих делах фирмы;
  • Публикуйте информацию о развитии вашей компании, подкрепляя её цифрами.

Не нужно углубляться в подробности и раскрывать конфиденциальную информацию. Достаточно общей статистики, например: «За последние 3 месяца мы опубликовали 50 статей в Известном Издании».

Правило 6. Размещайте визуальный контент

Визуальная информация улучшает восприятие текста.

Как создать интересный визуальный контент?

  • Создавайте инфографику;
  • Придумывайте собственные мемы;
  • Иллюстрируйте цитаты известных в вашей отрасли людей.

Постить котиков — проверенный вариант. Лайки и комментарии вам обеспечены, но не забывайте, что ваша аудитория пришла за знаниями, а не за развлечением. Необязательно делать инфографику с нуля, вы можете использовать и чужой контент, вот что получилось у нас.

Что в итоге?

Конечно, перечисленные принципы — далеко не все. Но эти — самые главные, и с ними ваш блог наверняка расцветёт и приобретёт благодарных подписчиков.

b_54d859c27a53f.jpg

В заключение хотим напомнить, что действительно интересный B2B-блог может быть только у профессионально подкованного специалиста. Читайте cпециализированную литературу, следите за последними новостями, общайтесь с экспертами вашей отрасли, и у вас не будет проблем с написанием полезного и интересного контента для вашей аудитории.

И самое главное — не забывайте, что все ваши действия принесут результат только при системном подходе, поэтому озаботьтесь созданием стратегии вашего блога. Да, и не останавливайтесь на использовании одного блога — есть множество других не менее эффективных инструментов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «От радости до гнева»: как SMM-агентство позаимствовало наш фирменный стиль и корову
  2. 2 Новая версия Midjourney 6.0: как составлять запросы с пользой для бизнеса
  3. 3 30 инструментов для работы в Instagram* в 2023 году
  4. 4 В чем сила бренд-коллабораций в соцсетях и как их правильно наладить
  5. 5 Только контент и мемы? Как Edtech-проекту вести соцсети и рассказывать о себе