Дарья Рекер

7 полезных инструментов, чтобы проверить, нужно ли вам выходить за рубеж

Сейчас множество компаний стремится выйти на рынок другой страны. Это очень хорошая тенденция для наращивания продаж, однако необходимо делать все грамотно. Первый вопрос — а сможет ваша компания найти свою нишу и сегмент на новом рынке?

Компания NeuVenture Global решила поделиться наработками о том, как можно сделать исследование рынка и понять, стоит ли выделять бюджет для попыток завоевать новые горизонты. И все это — не выходя из офиса.

Понятно, что исследование выйдет поверхностным, но уже на этом этапе вы можете получить ответы на многие вопросы.

Рассказывает управляющий партнер NeuVenture Global в Ирландии, член Ассоциации ирландских консультантов, специалист по международным продажам и маркетингу Дарья Рекер.

Анализ запросов в сегменте

Пожалуй, начать стоит именно с этого.

Очень хороший обзор зарубежных рынков дают инструменты от Google: Trends и Barometer. Стартовый обзор по запросу будет бесплатным. Сюда входят данные о том, что влияет на принятие решений о покупке, насколько активно запрашиваются в поиске определенные товары и услуги (по стране и временному отрезку), как ваша целевая аудитория принимает решения по онлайн и офлайн-покупкам.

Таким образом, у вас будет возможность отследить тенденции для принятия правильного решения. К тому же вы будете обладать информацией для общения с консультантами, если будете привлекать их для реализации своего международного проекта.

Если вы хотите определить, насколько часто в социальных сетях обсуждают вашу индустрию, можно обратиться к Social Mentions. В режиме реального времени система поможет узнать, что ваши потенциальные клиенты обсуждают онлайн. После поиска по ключевому слову программа покажет не только последние сообщения, содержащие это слово, но и список сопутствующих тем. Вы также сможете отследить статистику в цифровом выражении, что значительно облегчает анализ.


Анализ целевой аудитории

Для анализа целевой аудитории и определения ее объема используйте Facebook Insights. Этот инструмент подойдет, если вы четко знаете портрет целевого клиента: тогда у вас будет возможность в графиках и цифровом выражении сделать анализ аналогичного портрета клиента в заданной стране.

Аналогичный инструмент — Followerwonk. Здесь используется информация из Twitter.


Анализ необходимости продукта

Если у вас сезонный продукт и вас интересует, насколько другие рынки подвержены тому же фактору, попробуйте тул от Google для маркетологов — Marketer's Almanac. Бесплатно вы сможете отследить сезонные тенденции продукта в выбранном регионе, также инструмент поможет в планировании выхода на выбранный рынок. 

Если ваша идея инновационная и вы уверены, что на рынке ничего похожего на ваш продукт нет, можно попробовать запросить фидбэк через Proved — сервис даст информацию по восприимчивости рынка к продукту. Разовое использование бесплатно.

Еще советую обратить внимание на сегментирование рынков Nielsen — ссылка. Это полезная статистика по рынкам от известного исследовательского центра. 


Материалы по теме:

Как стартапы считают реальную отдачу от PR-кампаний

Чек-лист по выходу на зарубежный рынок

Запускаясь в других странах, мы совершили все возможные ошибки

10 доступных городов для проживания и работы за границей

Голландский дизайнер придумал, как избавить Китай от смога

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно